Способности и одаренность детей
- Введение
- Определения понятия «способности».
- Формирование и развитие способностей.
- Одаренность. Исследования одаренности. Понятие одаренности
- С. Л. Рубинштейн об одаренности – учение классика.
- Исследования детской одаренности в современной психологии. Общие понятие детской одаренности.
- Виды одаренности
- А.М. Матюшкин: история исследований детской одаренности.
- Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».
- Н.С. Лейтес о детской одаренности.
- Исследования А.И. Савенкова: «Альтернативные формы организацииучебной деятельности как фактор развития детской одаренности».
- В.М. Слуцкий: Проблемы одаренных детей
- Заключение автора.
Профессиональные знания, умения и навыки практического психолога
Психолог должен знать свои:
– личностные особенности;
– свои способности и возможности;
– сильные и слабые стороны;
– способы компенсации недостатков.
Психолог должен уметь регулировать свои:
– эмоциональные состояния;
– мобилизовать психич. функции (память, внимание, мышление);
– осуществлять поиск и анализ необходимой научной, ...
Бесплодие
Бесплодным считается брак, в котором, несмотря на регулярную половую жизнь без применения противозачаточных средств, у жены не возникает беременность в течение года при условии, что супруги находятся в детородном возрасте. По мнению многих авторов, психическое состояние бесплодных пациенток может иметь решающее значение в происхождении ...
Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Понятие социальной перцептии
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. ...