Самое популярное
- Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера и их классификация. Психодиагностика характера - 11876
- Функции и виды речи - 6579
- Этапы подготовки и проведения публичного выступления - 5937
- Теории мышления - 5388
- Кризис взрослости - 4945
- Групповые феномены - 4188
- Профессиональные знания, умения и навыки практического психолога - 4167
- Утомление. Причины и виды утомления - 3615
- Эксперимент: общие требования к организации и планированию - 3493
- Понятие о проекции в психологии. Виды проекции. Проективные методы в психологии - 3371
- Основные положения теории деятельности в концепциях А.Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, их сопоставление - 3275
- Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения. - 2975
- Принципы отечественной психологии: принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, принцип развития, принцип общения, личностный принцип - 2857
- Теоретические подходы к проблемам девиантного поведения. Понятие и сущность девиантного поведения - 2490
- Понятие, структура и виды общения - 2436
- Организация и методы исследования возрастной психологии. Наблюдение как наиболее популярный метод исследования в психологии развития - 2412
- Метод наблюдения и опросные методы психологии - 2389
- Опросник «исследование психологической структуры темперамента» Б.Н.Смирнова. - 2340
- Темперамент и его место в структуре индивидуальности - 2315
- Особенности речевого развития дошкольников с ЗПР - 2173
- Психика человека как предмет системного исследования. Принцип системного подхода в психологии - 2165
- Творческое мышление и воображение. Процессы воображения. Психология творчества - 2159
- Понятие нервно-психической устойчивости - 2102
- Особенности мотивации учебной деятельности студентов - 2085
- Типы фрустрационных реакций - 2053
- Зависимость семейной жизни от возрастных особенностей вступления в брак - 1952
- Методики изучения внимания - 1940
- Групповая сплоченность - 1893
- Приложения - 1887
- Теоретические основы изучения структуры индивидуальности. Подходы к изучению структуры индивидуальности - 1844
Анализ психического содержания кризиса 7 лет в теории развития Л.С.
Выготского
Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая–то переходная ступень – уже не дошкольник и еще не школьник.
В последнее время появился ряд исследований, посвященных этому возрасту. Результаты исследований схем ...
Теории эмоций
Ч.Дарвин. На основе сравнительных исследований эмоциональных движений млекопитающих Дарвин создал биологическую концепцию эмоций, согласно которой выразительные эмоциональные движения рассматривались как рудимент целесообразных инстинктивных действий, сохраняющих в какой-то степени свой биологический смысл и вместе с тем выступающих в к ...
Архетип посвящения
В психологическом смысле образ героя не следует рассматривать как идентичный самому эго. Лучше всего его представить как символическое средство, с помощью которого эго отделяет себя от архетипов, внесенных родительскими образами из раннего детства. Юнг предположил, что любое человеческое существо изначально обладает чувством целостности ...