RSS Feed

Понимание депрессии с психологической стороны. Характеристика депрессии

Психология » Исследование депрессивных состояний » Понимание депрессии с психологической стороны. Характеристика депрессии

Термин "депрессия" применяется для описания многих состояний человека. Этот термин широко используется и может обозначать различные формы субъективного дистресса. О депрессии часто говорят применительно к острой стадии нервного потрясения, вызванного тем, что человек был разочарован, встревожен или отвергнут; тяжело переживает потерю близкого родственника. Такое состояние знакомо всем людям — оно является нормальной реакцией на стресс. Все мы беспокоимся о семье, друзьях, работе. Когда теряешь близкого человека, рушится брак, не сбываются надежды, переживания естественны. Грусть — весьма человечная эмоция, передающая нашу реакцию на разочарования и потери. По всей видимости, она необходима для того, чтобы полнее ощущать счастье. Только в сравнении с грустью можно по-настоящему оценить радость.

Термин "депрессия" используется также для описания болезни, которая отличается от естественно преходящей грусти. Эта болезнь называется клинической депрессией. «Она обладает следующими признаками:

- депрессия ощущается более интенсивно и длится дольше;

- ей свойственны симптомы, часто связанные с проблемами человеческих взаимоотношений, поведения, мышления и биологического функционирования людей;

- она мешает повседневной жизни человека на работе и дома.

Клиническая депрессия — расстройство, которым страдают многие люди. Например, около 15 миллионов человек в США ежегодно подвержены депрессии; согласно исследованиям некоторых ученых от 10 % до 25 % населения этой страны в какой-то период своей жизни переносят тяжелую депрессию. Она поражает людей всех стран, любого происхождения, возраста и стиля жизни. В тяжелых случаях больного приходится госпитализировать. Из известных болезней клиническая депрессия является наиболее частой причиной самоубийств во всех возрастных группах и всех культурах.

Количество самоубийств среди людей, страдающих повторяющейся депрессией, составляет около 15%. Депрессия может глубоко влиять на иммунную систему, в результате чего человеку тяжелее справиться с болезнью — риск ухудшения физического здоровья велик.

Депрессия — часто встречающееся заболевание. Однако многие почему-то стыдятся его, считают чем-то позорным. Напрасно. Никто не застрахован от этой напасти. Если вы или кто-то из ваших знакомых страдает депрессией — это не повод для уныния, поскольку депрессия — одна из наиболее хорошо поддающихся лечению болезней.

«У разных людей депрессия проявляется по-разному. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов:

- грусть, безразличие, низкая мотивация или ее отсутствие, усталость;

- нарушение сна;

- нарушение аппетита;

- апатия, потеря вкуса к жизни;

- повышенная чувствительность к критике или пренебрежению;

- обостренное чувство обиды;

- низкая самооценка, неуверенность в себе, чувство неадекватности;

- раздражительность, чувство разочарования и безысходности;

- чувство безнадежности и/или беспомощности;

- мысли о смерти или самоубийстве, попытки самоубийства».

Есть и другие проявления этого сложного заболевания. У многих людей наблюдается комбинация симптомов. В следующем параграфе мы их обсудим подробнее.


Теоретические основы проблемы сенсорного развития детей дошкольного возраста. Базисные категории проблемы исследования
Прежде чем рассматривать особенности сенсорного развития у детей с ЗПР, необходимо рассмотреть основные, базисные категории данной проблемы. Сенсорное развитие включает в себя развитие ощущений, восприятий, представлений, т.е. всю сложную систему работы анализаторов — от физиологического приёма внешних сигналов периферическими органами ...

Методики изучения внимания
Для изучения особенностей внимания у дошкольников с речевыми нарушениями мы использовали модифицированный вариант методик, представленный в пособии Осиповой А.А. (32). Занятия были индивидуальными, что позволило полно и точно зафиксировать характерные для каждого ребенка особенности развития свойств внимания. Для получения достоверных р ...

Экспериментальное исследование волевой готовности детей 6-7 лет к школе. Постановка проблемы и организация ее исследования
На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многократное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Цель работы: выявить уровень волевой готовности детей 6 - 7лет к обучению в школе. Объект исследования: дети 6 – 7 лет. Предмет исследования: особенности развития вол ...