Психологическое консультирование детей – жертв
насилияСтраница 5
Задачей терапии являемся не только помощь ребенку в преодолении психологической травмы, нанесенной сексуальным злоупотреблением, по и формирование у него жизненных навыков, соответствующих возрасту.
Процесс групповой терапии ориентирован на социализацию ребенка. Он способствует формированию здоровых взаимоотношений детей друг с другом и учит их уважать как свои права, так и права других.
Одна из главных целей групповой терапии - помочь ребенку развивать самоконтроль и умение вести себя согласно нормам, принятым в обществе. Помимо этого, участие в групповых занятиях повышает самооценку. Именно в ходе групповой работы психотерапевтам легче всего показать ребенку, ставшему жертвой сексуального злоупотребления, что не только он испытывает подобные страхи и сомнения. У детей появляется возможность в спокойной и доброжелательной обстановке разобраться в собственных противоречивых чувствах.
Таким образом, именно групповая терапия является оптимальной формой работы с детьми, пережившими сексуальное злоупотребление, поскольку в процессе такой работы у них снижается чувство изолированности, развиваются навыки общения, появляется возможность проанализировать внутренние конфликты и переживания.
Приоритетные задачи групповой терапии могут быть сформулированы следующим образом:
− изменение агрессивных форм поведения по отношению к окружающему миру, к другим людям, к самому себе;
− проработка травмирующих ситуаций, изменение смысла переживаний;
− возможность новой интерпретации пережитого;
− осознание и развитие эмоциональной сферы;
− погружение ребенка в атмосферу уважения, доверия, принятия;
− развитие базовых социально-психологических навыков;
− восстановление позитивного отношения к окружающей действительности;
− расширение представлений о мире;
− развитие позитивной перспективы будущего;
− создание системы поддержки в настоящее время и на будущее;
− возвращение ребенка к нормальной жизни.
Детям – жертвам сексуального злоупотребления очень трудно по собственной инициативе обсуждать происшедшее с ними. Поэтому групповая терапия с жертвами насилия, в частности, сексуального, особенно эффективна при наличии директивной и структурированной программы.
За основу данного тренинга взята программа, разработанная специалистами по проблемам реабилитации детей – жертв сексуального злоупотребления.
Это программа групповой терапевтической работы с детьми 7-13 лет успешно применяется на протяжении 20 лет. Программа состоит из трех этапов и десяти модулей.
1 этап включает в себя:
− модуль 1 «Добро пожаловать в группу»;
− модуль 2 «Приобретаем друзей»;
− модуль 3 «Чувства – это нормально».
Основная задача этапа – адаптировать детей к групповому взаимодействию и создать обстановку, способствующую работе с болезненными чувствами и внутренними конфликтами, порожденными травмой.
2 этап включает в себя:
− модуль 4 «Рассказываем друг другу о том, что произошло»;
− модуль 5 «По секрету»;
− модуль 6 «Моя семья».
На этом этапе идет работа непосредственно с психологической травмой, полученной ребенком в результате насилия и последующей огласки случившегося. Анализируются возникающие у детей чувств стыда, вины, беззащитности, беспомощности, ответственности за происшедшее, ощущения предательства и потребности скрыть случившееся.
Виды делового общения
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные
виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим
видам относятся:
· Приветственная речь
;
· Торговая речь
(реклама);
· Информационная речь
;
· Доклад
(на заседании, собрании).
Диалогические ...
Эмпирическое исследование соотношения осознаваемого и неосознаваемого
уровней агрессивности у подростков. Цели, задачи, проведение
Эмпирическое исследование в рамках данной курсовой работы имело цель выявить соотношение между осознаваемым уровнем агрессивности с неосознаваемым у подростков. Другими словами было произведено сравнение результатов одной методики, где аспекты агрессивных стратегий поведения вербально определены, с результатами другой, в которой агресси ...
Общие выводы по теоретической части
В отечественной психологии выделяются три основных подхода к анализу индивидуальности, описывающие и анализирующие ее структуру и основные компоненты. Все подходы выявляют существование в структуре индивидуальности уровня индивидных свойств и уровня личностных свойств и анализируют их вклад в существование индивидуальности. В нашей рабо ...