RSS Feed

Психологическое консультирование детей – жертв насилия
Страница 5

Психология » Психологическое консультирование детей » Психологическое консультирование детей – жертв насилия

Задачей терапии являемся не только помощь ребенку в преодолении психологической травмы, нанесенной сексуальным злоупотреблением, по и формирование у него жизненных навыков, соответствующих возрасту.

Процесс групповой терапии ориентирован на социализацию ребенка. Он способствует формированию здоровых взаимоотношений детей друг с другом и учит их уважать как свои права, так и права других.

Одна из главных целей групповой терапии - помочь ребенку развивать самоконтроль и умение вести себя согласно нормам, принятым в обществе. Помимо этого, участие в групповых занятиях повышает самооценку. Именно в ходе групповой работы психотерапевтам легче всего показать ребенку, ставшему жертвой сексуального злоупотребления, что не только он испытывает подобные страхи и сомнения. У детей появляется возможность в спокойной и доброжелательной обстановке разобраться в собственных противоречивых чувствах.

Таким образом, именно групповая терапия является оптимальной формой работы с детьми, пережившими сексуальное злоупотребление, поскольку в процессе такой работы у них снижается чувство изолированности, развиваются навыки общения, появляется возможность проанализировать внутренние конфликты и переживания.

Приоритетные задачи групповой терапии могут быть сформулированы следующим образом:

− изменение агрессивных форм поведения по отношению к окружающему миру, к другим людям, к самому себе;

− проработка травмирующих ситуаций, изменение смысла переживаний;

− возможность новой интерпретации пережитого;

− осознание и развитие эмоциональной сферы;

− погружение ребенка в атмосферу уважения, доверия, принятия;

− развитие базовых социально-психологических навыков;

− восстановление позитивного отношения к окружающей действительности;

− расширение представлений о мире;

− развитие позитивной перспективы будущего;

− создание системы поддержки в настоящее время и на будущее;

− возвращение ребенка к нормальной жизни.

Детям – жертвам сексуального злоупотребления очень трудно по собственной инициативе обсуждать происшедшее с ними. Поэтому групповая терапия с жертвами насилия, в частности, сексуального, особенно эффективна при наличии директивной и структурированной программы.

За основу данного тренинга взята программа, разработанная специалистами по проблемам реабилитации детей – жертв сексуального злоупотребления.

Это программа групповой терапевтической работы с детьми 7-13 лет успешно применяется на протяжении 20 лет. Программа состоит из трех этапов и десяти модулей.

1 этап включает в себя:

− модуль 1 «Добро пожаловать в группу»;

− модуль 2 «Приобретаем друзей»;

− модуль 3 «Чувства – это нормально».

Основная задача этапа – адаптировать детей к групповому взаимодействию и создать обстановку, способствующую работе с болезненными чувствами и внутренними конфликтами, порожденными травмой.

2 этап включает в себя:

− модуль 4 «Рассказываем друг другу о том, что произошло»;

− модуль 5 «По секрету»;

− модуль 6 «Моя семья».

На этом этапе идет работа непосредственно с психологической травмой, полученной ребенком в результате насилия и последующей огласки случившегося. Анализируются возникающие у детей чувств стыда, вины, беззащитности, беспомощности, ответственности за происшедшее, ощущения предательства и потребности скрыть случившееся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Психогеометрический тест (Печатается по Е. И. Рогову)
Психогеометрия — уникальная практическая система анализа личности, которая сложилась в США. Автор этой системы Сьюзен Деллингер — специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%. По мнению А.А. Алексеева и Л.А. Громовой, она позволяет: 1 ...

Классификация видов общения.
Понятия структуры и функций общения самым непосредственным образом связаны с различными классификациями видов и типов общения. Как показывает анализ этих классификаций, они проводятся по самым разным основаниям (по месту, по времени, по сферам деятельности, по типам субъектов, и т.д. и т.п.). Выделяются и такие критерии классификаций в ...

Внешние факторы, что способствуют актуализации творческого потенциала
Творчество имеет в своей основе иррациональную мотивацию — отчуждение человека от мира и направляется стремлением к продлению этого отчуждения. Творчество реализуется с помощью «положительной обратной связи»: творческий продукт только подстегивает процесс, превращая его в погоню за горизонтом. Творчество есть жизнь бессознательного. Мех ...