Роль электронной коммуникации в построении взаимоотношенийСтраница 2
Правильнее будет на ранней стадии отношений выдавать информацию о себе ограниченно. В любом общении самораскрытие должно быть только взаимным.
Особую опасность представляет злоупотребление анонимностью и обманом, когда по электронной почте переписываются дети. Многочисленные исследования показали, что в настоящее время более сорока миллионов детей и подростков до 18 лет поддерживают переписку по электронной почте. К сожалению, очень часто это перерастает в зависимость. Родители должны следить за тем, с кем общаются дети по электронной почте и с помощью специальных программ блокировать доступ к нежелательным сайтам.
3. Зависимость. Третья потенциальная проблема для детей и подростков – это зависимость от технических средств, то есть поведенческая зависимость, связанная с взаимодействием человека и машины. Соблазны электронного общения могут повлиять на ухудшение "обычных" межличностных отношений [4, с. 132-134].
Выводы
Таким образом, в I главе были раскрыты проблемы общения в подростковом возрасте.
1) Отмечено, что в подростковом возрасте проявляется более острая необходимость в межличностном общении. Общение становится самоцелью, в которой подростки реализуют свои интересы, формируют представления о себе и об окружающем мире;
2) Основной тенденцией подросткового возраста является переориентация на общение со сверстниками. Для подросткового возраста характерно создание собственного мнения на основе сравнения своего мнения с мнениями сверстников. Ценным для подростка является вовлеченность в сам процесс общения. Именно в нем подросток реализует себя как личность, формирует суждения о себе и окружающем мире;
3) Необходимо отметить, что общение оказывает огромное влияние на становление личности подростка. Так как общение – это не только обмен информацией (например, между учителем и учеником), но и взаимодействие, взаимовлияние. Подросток «переживает» общение не только на интеллектуальном, но и на физиологическом и эмоциональном уровнях;
4) Возникают проблемы с родителями, главным образом связанные с недопониманием (некоторые родители не успевают за изменениями, стремительно происходящими с их детьми). С одной стороны ребенок привязан к своим родителям и ждет от них понимания, с другой стороны он претендует на большую самостоятельность в решении каких-то дел и проблем;
5) Отмечено, что в подростковом возрасте при высокой потребности в общении, уровень коммуникативных навыков и качеств, достаточно низок у подавляющего большинства подростков.
Поведенческие особенности одаренного ребенка
дошкольного возраста
Выделяют три основных уровня успешности деятельности, с каждым из которых связана своя специфическая стратегия ее осуществления:
- быстрое освоение и высокая успешность выполнения;
- использование и изобретение новых способов в условиях поиска решения в заданной ситуации;
- выдвижение новых целей за счет более глубокого овладения пре ...
Описание методик исследования
Диагностика невербального мышления включает исследование умения анализировать информацию в наглядном плане, умения оперировать с наглядным материалом в пространстве, способность к выделению смысла наглядного изображения.
Первые две методики, применимые нами в ходе исследования: «Вырежи фигуры» и «Воспроизведи рисунки», – были направлен ...
Дополнительные симптомы депрессии
Плохая Концентрация и Забывчивость. Депрессия и стресс — наиболее частые причины плохой памяти и трудностей с концентрацией. В какой-то момент человек может также заметить, что ему трудно сосредоточиться на чем-либо. Однако и при других заболеваниях могут наблюдаться такие симптомы.
Ипохондрия. Одной из наиболее частых причин ипохондри ...