RSS Feed

Анализ процедуры профессионально-психологического отбора персонал. Понятие профессионально - психологического отбора
Страница 3

Психология » Анализ процедуры профессионально-психологического отбора персонала » Анализ процедуры профессионально-психологического отбора персонал. Понятие профессионально - психологического отбора

Из сказанного ясно, что у человека не может быть полностью готовой профпригодности до того как он включился в профессиональную подготовку и соответствующую трудовую деятельность По мнению того же Е.А.Климова существуют разные степени профпригодности. Он выделяет четыре таких степени: Непригодность (к данной профессии) Она может быть временной или практически непреодолимой. О непригодности стоит говорить, когда отклонение в здоровье не совместимые с данной профессией. А также противопоказания могут быть и педагогическими.

Годность (к той или иной профессии или группе таковых) Эта степень характеризуется тем, что нет противопоказаний. То есть, есть реальный шанс, что человек будет хорошим специалистом в этой области. Соответствие (данного человека данной области деятельности). Характеризуется не только отсутствием противопоказаний, но и наличием личных качеств которые годны для выбора данной профессии или группе профессий. Призвание (данного человека данной области деятельности). Эти степень профпригодности характеризуется тем, что во всех основных элементах ее структуры есть явные признаки соответствия человека требованиям деятельности. Речь идет о признаках, которыми человек выделяется среди равных себе по обучению и развитию. Подводя итоги, хотелось бы сказать, что абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, и вроде бы одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны разным людям, и профессий тоже множество. То есть в принципе, все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться всего. Задача же профориентации помочь ему хотя бы тем, что назвать качества которые человеку потребуются для данной профессии, какие качества у него уже есть, а какие ему придется развить

Являясь сложным, комплексным понятием, человеческое самоопределение, прежде всего, выступает как ценостно-нравственное образование. Каким человек предстанет перед миром и перед людьми зависит в большей степени даже не от его профессии, а от того, какую мировоззренческую позицию он реализует. Особую важность данное положение приобретает в условиях переживаемо Россией переходного периода, который характеризует~ не только упадком экономики и жизненного уровня большинства людей, но и царящим в обществе духовным смятением, связанным с дискредитацией и утратой многих нравственных ориентиров.

Как считает Е.И.Головаха[3], "важнейшей предпосылки успешной самореализации человека в будущем являете согласованная, непротиворечивая система ценностных ориентаций, которая лежит в основе формирования содержательно и хронологически согласованных жизненных целей и планов" и является "ядром жизненной перспективы, но при этом "ценностные ориентации не имеют той определенности, которая присуща сформированным на должном уровне целям и планам. Благодаря этому они выполняют более гибкую регулятивную функцию".

Подводя некоторый итог сказанному, можно так определить главный этический ориентир профконсультанта - это культивирование права каждого человека на индидуальность, на построение своего, неповторимого счастья, но счастья, не ущемляющего таких же прав других людей, то есть право на самобытность в сообществе равных!

Поскольку в реальной работе по формированию мировоззренческой позиции клиента как важного условия полноценного самоопределения профконсультант, так или иначе, использует определенные методические средства, то можно выделить основные условия и требования к ценностно-нравственным практическим методикам, применение которых имеет ряд специфических особенностей и ограничений:

Страницы: 1 2 3 4


Субъективный метод
Субъективный метод заключался в описании явлений сознания в процессе самонаблюдения. Этот метод получил название «интроспекция» (от лат. introspectare -гляжу внутрь, всматриваюсь). Метод интроспекции, начиная от трудов Р. Декарта и Дж. Локка и до В. Вундта, был опорой учения о том, что сознание человека познается принципиально иначе, че ...

Кто я?
На предлагаемом ниже бланке вы видите 20 пронумерованных пустых линеек. Напишите, пожалуйста, на каждой из них краткий ответ на вопрос: «Кто я?» Употребите просто 20 различных существительных (можно с прилагательными). Отвечайте так, как будто отвечаете самому себе, а не кому-то другому. Располагайте ответы в том порядке, в котором они ...

Мотивационная теория эмоций Р.У. Липера
Он выносил на обсуждение тот факт, что, "не прибегая к мотивационному критерию, мы не способны различать те процессы, которые мы называем эмоциями, и ряд других процессов, которые мы к эмоциям не относим". Липер полагал, что среди мотивов возможно выделение двух типов. Это эмоциональные и физиологические мотивы. При этом он п ...