Методы и методики исследованияСтраница 3
1. методика выявления социально – психологических установок, направленных на «альтруизм - эгоизм», «процесс - результат»;
2. методика выявления социально – психологических установок, направленных на «свободу - власть», «труд - деньги».
Каждая часть состоит из 40 вопросов, на которые следует отвечать «да» или «нет». При обработке каждой из методик подсчитывается количество баллов, совпавших с ключом (к каждой методике прилагается свой ключ) и выявляется социально – психологическая установка обследуемого.
Основным методом математико – статистической обработки полученных данных стал метод анализа средних.
Групповые феномены
Группы оказывают влияние на людей, находящихся в них. Разные формы влияния групп на людей описывается понятием «групповые феномены, или эффекты» (4; 6).
Рассмотрим некоторые групповые эффекты
Эффект социальной фасилитации – это усиление доминантных реакций в присутствии других. Данный эффект открыл Норман Триплет в 1897 году. Причины ...
Особенности развития внимания в детском возрасте
Историю развития внимания пытался проследить Л.С. Выготский в русле своей культурно-исторической концепции. Он писал, что история развития внимания ребенка есть история развития организованности его поведения, что ключ к генетическому пониманию внимания следует искать не внутри, а вне личности ребенка. Произвольное внимание возникает из ...
Анализ результатов исследования
Количественные данные, полученные при проведении методики «Цвета» представлены в таблице 1.
Таблица 1. Восприятие дошкольниками основных и дополнительных цветов (в % от общего числа испытуемых)
Категория детей
Выбор основного цвета при назывании его взрослым
Называние основного цвета
Выбор дополнительного цвета при называн ...