RSS Feed

Введение

В зависимости от используемых средств общение оно может «быть» непосредственным и опосредственным, прямым и косвенным, вербальным (словесным) и невербальным (паравербальным). Различается также техника общения — установление психических контактов, использование различных приемов психического воздействия на партнера по общению, выбор средств общения в зависимости от формы общения. Формы общения: деловое, профессиональное, бытовое, частное и публичное.

Рассмотрим общение как коммуникативную деятельность. Коммуникация — смысловая сторона общения. И ее действия ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми, называются коммуникативными.

В коммуникативных актах реализуются информативные, (контактные) и управленческие задачи общения. Обмениваясь информацией, люди воздействуют друг на друга.

В процессе общения они стремятся установить психический контакт, выяснить позиции друг друга, сформировать отношение к анализируемой ситуации. Коммуникатор (лицо, передающее сообщение) может придерживаться одной из позиций: открытой, отстраненной или закрытой, т.е. скрывающей и свою точку зрения. Восприятие информации зависит от ее "изложения" на реципиента или аудиторию, от их мотивационного состояния и информационной подготовленности.

Для понимания информации — ее включения в систему имеющихся связей, понятий и представлений — необходимо, чтобы общающиеся стороны использовали единую систему значений. Препятствиями для общения являются психологические социальные и культурные барьеры, неадекватное отражение ситуации общения.

Основное средство коммуникации — естественная устная речь, имеющая лексическую и синтаксическую организацию. При речевом общении происходит кодирование информации коммуникатором и ее декодирование реципиентом. Кодирование информации, ее речевое оформление, предваряются осознанием смысла сообщения. Получение же информации сопровождается взаимообусловливающими процессами декодирования речевых сигналов и выявления их смысла.

Процесс речеобразования — сложный вид деятельности. Прежде чем произнести фразу, у человека возникает мотив этому действию, затем он программирует высказывание, лексически и синтаксически ее конструирует, внутренне проговаривает и лишь затем осуществляет звукоречевое выражение. В разговорной речи все эти действия стереотипны.


Тренинг «Эффективный педагог»
Проведенные исследования и анализ их результатов позволили разработать программу развития личности и профессиональной компетентности педагогов, суть которой – расширение знаний, умений и навыков, связанных с возрастной, педагогической, социальной, общей и дифференциальной психологией, формирование адекватного образа «я – учитель», самор ...

Выявление, развитие и совершенствование юных талантов
В последние годы задача выявления и развития талантливых детей определена как приоритетная, хотя об успехах говорить рано. В Германии, например, это объясняется особыми причинами. Еще в недавнем прошлом, при нацизме, в Германии усиленно пропогандировалась теория о неравенстве рас, об «элитарности», особой исторической миссии германской ...

Этические и культурные требования к выступлению в аудитории
Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь. ...