Введение
В зависимости от используемых средств общение оно может «быть» непосредственным и опосредственным, прямым и косвенным, вербальным (словесным) и невербальным (паравербальным). Различается также техника общения — установление психических контактов, использование различных приемов психического воздействия на партнера по общению, выбор средств общения в зависимости от формы общения. Формы общения: деловое, профессиональное, бытовое, частное и публичное.
Рассмотрим общение как коммуникативную деятельность. Коммуникация — смысловая сторона общения. И ее действия ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми, называются коммуникативными.
В коммуникативных актах реализуются информативные, (контактные) и управленческие задачи общения. Обмениваясь информацией, люди воздействуют друг на друга.
В процессе общения они стремятся установить психический контакт, выяснить позиции друг друга, сформировать отношение к анализируемой ситуации. Коммуникатор (лицо, передающее сообщение) может придерживаться одной из позиций: открытой, отстраненной или закрытой, т.е. скрывающей и свою точку зрения. Восприятие информации зависит от ее "изложения" на реципиента или аудиторию, от их мотивационного состояния и информационной подготовленности.
Для понимания информации — ее включения в систему имеющихся связей, понятий и представлений — необходимо, чтобы общающиеся стороны использовали единую систему значений. Препятствиями для общения являются психологические социальные и культурные барьеры, неадекватное отражение ситуации общения.
Основное средство коммуникации — естественная устная речь, имеющая лексическую и синтаксическую организацию. При речевом общении происходит кодирование информации коммуникатором и ее декодирование реципиентом. Кодирование информации, ее речевое оформление, предваряются осознанием смысла сообщения. Получение же информации сопровождается взаимообусловливающими процессами декодирования речевых сигналов и выявления их смысла.
Процесс речеобразования — сложный вид деятельности. Прежде чем произнести фразу, у человека возникает мотив этому действию, затем он программирует высказывание, лексически и синтаксически ее конструирует, внутренне проговаривает и лишь затем осуществляет звукоречевое выражение. В разговорной речи все эти действия стереотипны.
Виды делового общения
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные
виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим
видам относятся:
· Приветственная речь
;
· Торговая речь
(реклама);
· Информационная речь
;
· Доклад
(на заседании, собрании).
Диалогические ...
Как освоить технику релаксации
Произвольное расслабление мышц (релаксация) основано на способности человека мысленно, при помощи образного представления отключать мышцы от импульсов, идущих от двигательных центров головного мозга. Правильное общее расслабление мышц связано с ощущением отдыха и умиротворения. Десятиминутный отдых в этом положении, сочетаемый с правиль ...
Различное понимание мотивации
Существуют разные виды мотивации: внутренняя и внешняя, мотивация достижения в форме соревновательного стресса.
Выделяют столько видов мотивации, что понятие самомотивация становиться более ясным.
Ориентация, основанная на характерных особенностях – мотивация основывается на личностных особенностях, т.е. мотивация определяется главным ...