RSS Feed

Программа тренинга для снижения предэкзаменационной тревожности. Организация проведения тренинга

Психология » Разработка авторской коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности » Программа тренинга для снижения предэкзаменационной тревожности. Организация проведения тренинга

Используемые методы

Исходя из первой главы, мы сделали вывод, что тревожность является следствием неуверенности в себе, поэтому основой тренига является упражнение на ассертивность, так же для борьбы с тревожностью высокоэффективными являются техники психосоматической саморегуляции: медитация, дыхательные упражнения, релаксация, аффирмации. В качестве медитативных техник использованы медитации-визуализации: Судно, на котором я плыву; Мудрец из храма; Горная вершина. При правильном проведении ведущим медитаций-визуализаций возникает ощущение хорошего отдыха, бодрости, восстановленных сил. Поэтому указанные техники могут быть применены не только в своих специфических целях, предусмотренных ведущим, но и в качестве общего средства снятия физического и психического напряжения, утомления, стрессовых реакций. Регуляция дыхания способствует успокоению, снятия напряжения – как мышечного, так и психического. Аффирмация формирует позитивную жизненную позицию и самоотношение.

Выборка испытуемых

Тренинг рассчитан на студентов пятого курса вечернего отделения, направлен на снижение предэкзаменационной тревожности в связи с госэкзаменами, защитой дипломной работы.

Условия и процедуры

Продолжительность тренинга: Три дня по четыре часа.

Место проведения: Специально оборудованное помещение для тренинга.

лист ватмана, маркеры, бумага и ручки, длинные белые планки, старые газеты, небольшое зеркало, набор всевозможных предметов в количестве, несколько большем, чем число участников, пустые карточки, бумага, воздушные шарики по количеству участников, часы с секундной стрелкой или песочные часы, небольшой мяч, цветные карандаши или фломастеры, мягкие стулья, магнитофон с релаксационной музыкой, картонная коробка.

Время проведения: вечернее время три раза в неделю.


Стресс
Психоэмоциональный стресс появляется при выполнении непосильной работы в условиях угрозы жизни или престижу, дефицита информации или времени. При психоэмоциональном стрессе происходит снижение резистентности организма (устойчивости организма, невосприимчивости к каким-либо факторам внешнего воздействия), появляются соматовегетативные сд ...

Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Данные, выявленные при помощи методики «Опросник Шмишека» можно сравнить при помощи сводной таблицы (См. Таблицу 11). Таблица 11.Сводная таблица типов акцентуации личности у подростков, воспитывающихся в приюте. группы Типы акцентуации личности Количество человек % мальчики Экзальтированный 7 46,6 Демонстративный 1 6,6 Застревающ ...

Теория П.В. Симонова
Отечественный физиолог П.В.Симонов попытался в краткой символической форме представить свою совокупность факторов, влияющих на возникновение и характер эмоции. Он предложил для этого следующую формулу: Э = f [П, (Ин — Ис), …. ], где Э — эмоция, ее степень, качество и знак; П — сила и качество актуальной потребности; (Ин — Ис) — оценка в ...