Введение
Развитие психики человеческого индивида – это обусловленный и вместе с тем активный саморегулирующийся процесс, это внутренне необходимое движение, «самодвижение» от низших к высшим уровням жизнедеятельности, в котором внешние обстоятельства, обучение и воспитание всегда действуют через внутренние условия; с возрастом постепенно увеличивается роль собственной активности индивида в его психическом развитии, в формировании его как личности. chemicalnew.com
Онтогенез человеческой психики носит стадиальный характер.
Последовательность его стадий необратима и предсказуема.
Филогенез определяет онтогенез путем создания необходимых для него естественных предпосылок и социальных условий.
Человек рождается с природными возможностями человеческого психического развития, которые реализуются в общественных условиях его жизни с помощью средств, созданных обществом.
Соответственно, некоторые теоретики предложили стадиальную модель для понимания фаз роста и развития в жизни человека. В качестве примера можно привести концепцию восьми стадий развития Эго, сформулированную Эриксоном Э.
Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
Опросник «Ответственность»
Результаты выполнения данной методики испытуемыми представлены в Приложении 1. Ниже приводится таблица 1, в которой представлены средние результаты по группе в процентах:
Таблица 1
Результаты измерения ответственности по группе в среднем (в %)
Ответственность
Ответственность ситуативная
Безответст ...
Культура речи практического психолога
Речь – вербальная коммуникация, т.е. процесс общения с помощью языка. Она является универсальным средством передачи информации и смысла.
Виды речи:
* внутренняя;
*внешняя: устная
письменная.
Профессиональное общение психолога:
* заинтересовать собеседника и объяснение ему, чем вызван ваш интерес к беседе
* подчеркнуть ценность и ...
Кризис первого года
С одной стороны, кризис первого года проходит в семье, не проявляется вне ее в каком-либо воспитательном учреждении, с другой – этот кризис относится к числу «малых», он разделяет два периода одной эпохи – младенчество и ранний возраст.[3]
Л.С. Выготский связывает кризис одного года с возникновением автономной речи и отчасти – с появле ...