RSS Feed

Проблема индивидуальных различий

Психология » Возрастная периодизация » Проблема индивидуальных различий

Опытное исследование психических явлений ориентировалось первоначально на понятия и методы наук о физическом мире. Поэтому главным вектором экспериментального поиска являлись общие закономерности психических процессов. Между тем, с древнейших времен социальная практика заставляла человеческий ум выделять в психологическом облике окружающих людей прежде всего те признаки, которые отличают одного индивида от другого. Переход от эмпирического решения этого жизненно важного вопроса к его разработке с помощью экспериментальных и математических методов привел к образованию специальной отрасли знания - дифференциальной психологии.

Попытки перейти от житейской мудрости к научному знанию, содержавшиеся в учениях о темпераментах и о способностях, сыграли свою прогрессивную роль. Но только с внедрением в психологию эксперимента и с появлением новых критериев научности ее представлений создаются предпосылки для зарождения соответствующих этим критериям знаний об индивидуальных различиях между людьми.

Подчеркнем, что дифференциально-психологическое изучение человека вовсе не было простым логическим развитием экспериментально-психологического. Оно складывалось под влиянием запросов практики, сначала медицинской и педагогической, а затем индустриальной. В системе Вундта учение об индивидуальной психологии отсутствовало, поскольку предполагалось, что всякая экспериментальная психология и есть индивидуальная.


Ресурсы поддержки
Обычно доступными источниками поддержки являются: семья друзья коллеги по работе священнослужитель кризисные центры медицинские работники. Как следует использовать имеющиеся ресурсы? Вначале желательно получить у суицидального пациента разрешение привлечь для его поддержки те или иные ресурсы, а затем связаться с ними. Даже есл ...

Особенности развития мышления детей в онтогенезе
Детское мышление проходит определенные этапы в своем развитии. Как указывает известный детский психолог А.А. Люблинская [10], первым средством решения задач для маленького ребенка является его практическое действие. Так, примерно на четвертом-пятом месяце жизни появляются движения рук, направленные к предмету (ощупывание предмета). В 5– ...

Профессиональная ориентация. Принципы проф. ориентационной работы
Профессиональная ориентация – это наличие системы мероприятий, направленных на ознакомление с миром профессий и содействующая в выборе профессии. Формы проф. ориентационной деятельности: 1) профессиональное изучение 2) профессиональное воспитание (развитие интересов, склонностей, способностей, личностных качеств в различных видах дея ...