RSS Feed

Методы исследования эмоциональной сферы женщины во время беременности
Страница 1

Психология » Эмоциональное состояние женщины во время беременности » Методы исследования эмоциональной сферы женщины во время беременности

Для реализации цели исследования нами были выбраны следующие методики: методика определения уровня нервно-психической устойчивости (анкета "Прогноз") и методика "Шкала тревожности" Дж. Тейлора.

"Методика определения уровня нервно-психической устойчивости" (анкета "Прогноз") разработана в ЛВМА им. С.М. Кирова и предназначена для первоначального выявления лиц с признаками нервно-психической неустойчивости. Она позволяет выявить отдельные предболезненные признаки личностных нарушений, а также оценить вероятность их развития и проявлений в поведении и деятельности человека. Она является отражением одновременно психического и соматического уровня здоровья индивида. Нервно – психическая устойчивость показывает риск дезадаптации личности в условиях стресса, то есть тогда, когда система эмоционального отражения функционирует в критических условиях, вызываемых внешними, равно как и внутренними факторами. [11]

Методика содержит 84 вопроса, на каждый из которых предлагается дать ответ "да" или "нет". Результат анкетирования определяется по 10-бальной шкале, на основании которой выносится заключение о группе нервно психической устойчивости. Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Общее время обследования – около 20 минут.

Анкета зачитывается экспериментатором или предъявляется в записи на магнитофон в темпе, позволяющем осмыслить вопрос и сделать отметку в регистрационном бланке.

Методика имеет две шкалы: шкалу надежности, шкалу нервно-психической устойчивости. Обработка результатов начинается с первой шкалы. Если сумма баллов по ней составляет 10 и более, то оценка по второй шкале не проводится, результаты обследования считаются недостоверными. Показатель шкалы 2 получают простым суммированием положительных и отрицательных ответов, совпадающих с ключом. На основании обследования выносится оценка по 10-бальной шкале.

Шкала надежности

Шкала нервно-психической неустойчивости

 

нет

да

нет

1 4 6 8 9 11 15 17 18 22 25 31 34 36 43

3 5 7 10 16 20 26 27 29 32 33 35 37 40 41 42 44 45 47 48 49 50 51 52 53 56 57 59 60 62 63 64 65 66 67 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84

2 12 13 14 19 21 23 24 28 30 38 39 46 54 55 58 61 68

Методика определения группы нервно-психической устойчивости

Сумма информативных ответов по шкале нервно-психической устойчивости

Оценка результатов по 10-бальной шкале

Группа нервно-психической устойчивости

Прогноз

5 и менее

6

10

9

1.высокая нервно-психическая устойчивость

Благоприятный

7-8

9-10

11-13

8

7

6

2.хорошая нервно-психическая устойчивость

Благоприятный

14-17

18-22

23-28

5

4

3

3.удовлетворительная нервно-психическая устойчивость

Благоприятный

29-32

33 и более

2

1

4.неудовлетворительная нервно-психическая устойчивость

Неблагоприятный

Страницы: 1 2 3


Эмпирическое исследование соотношения осознаваемого и неосознаваемого уровней агрессивности у подростков. Цели, задачи, проведение
Эмпирическое исследование в рамках данной курсовой работы имело цель выявить соотношение между осознаваемым уровнем агрессивности с неосознаваемым у подростков. Другими словами было произведено сравнение результатов одной методики, где аспекты агрессивных стратегий поведения вербально определены, с результатами другой, в которой агресси ...

Подход к бессознательному. Прошлое и будущее в бессознательном
Человек пользуется устным или письменным словом для того , чтобы выразить смысл, который он хотел бы передать. Наш язык полон символов, но мы также пользуемся знаками и образами не строго описательными. Некоторые являются простыми аббревиатурами, т.е. рядом заглавных букв, таких, например, как ООН, ЮНЕСКО, другие – торговые марки, назва ...

Проблемы практического подхода к мотивации личности
Знание логики процесса мотивации не дает существенных преимуществ в управлении этим процессом. Можно указать на несколько факторов, которые усложняют и делают неясным процесс практического развертывания мотивации. Важным фактором является не очевидность мотивов. Можно предполагать, догадываться по поводу того, какие мотивы действуют, но ...