Анализ полученных результатов по выявлению факторов профессиональной деструкции
сотрудников УВДСтраница 8
При помощи статистического анализа выявлены достоверные различия между группой с отсутствием «выгорания» и группой испытуемых со сложившимся синдромом «выгорания» по таким шкалам интернальности как интернальность в области неудач, интернальности в области производственных отношений, интернальность в области семейных отношений. В группах с синдромом «выгорания» в фазе формирования и сложившимся синдромом, достоверных различий не выявлено.
Таким образом, результаты статистического анализа (достоверные различия в группах) подтверждают сделанные нами выводы
Анализ результатов по методике измерения мотива цели достижения показал (см. Таблицу 3), что большинство опрошенных не имеют четко выраженного, доминирующего мотива. (55,7%), у 24,3% –доминирует мотив стремления к успеху, у20% – мотив избегания неудачи.
Таблица 3
Среднегрупповые показатели мотивации в разных стадиях «выгорания»
Преобладающий мотив |
Отсутствие «выгорания» |
«Выгорание» в фазе формирования |
Сформировавшийся синдром «выгорания» |
мотив стремления к успеху |
63,6% |
19,6% |
7,6% |
Отсутствует устойчивый мотив |
27,3% |
65,2% |
46,2% |
мотив избегания неудачи |
9,1% |
15,2% |
46,2% |
Мы считаем, что у сотрудников УВД с высокой степенью «выгорания» преобладает мотив избегания неудачи, вследствие того, что такие работники постоянно испытывают стресс, тревогу, вызванные ощущениями собственной несостоятельности, страхом перед активными действиями из-за боязни потерпеть неудачу, провал. Эти ощущения и чувства «подпитывают» развивающийся синдром эмоционального «выгорания». Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что мотив избегания неудачи (46,2%) является мотивом, свойственным профессионалам с высоким риском возникновения «эмоционального выгорания», наличие мотива стремления к успеху (63,6%) - снижает риск «выгорания».
Наши выводы подтверждаются результатами статистического анализа, при помощи которого нами были выявлены достоверные различия в мотивации работников правоохранительных органов в группах с разными показателями «выгорания». Группе опрошенных с отсутствием «выгорания» свойственен мотив достижения успеха, а группе со сложившимся синдромом «выгорания» - мотив избегания неудачи. При сравнивании других групп, достоверных различий не обнаружено.
Для исследования черт личности испытуемых, нами была использована методика Р.Кеттелла. Полученные данные были сопоставлены с разными группами «выгорания», в результате чего мы получили следующие результаты (см.Таблицу 4, Приложение 6, рис.2,):
Таблица 4
Среднегрупповые показатели по шкалам опросника Р. Кеттелла у социальных работников с разной степенью эмоционального «выгорания»
Отсутствие «выгорания» |
Выгорание» в фазе формирования |
Сформировавшийся синдром «выгорания» | |
A |
4,0 |
6,1 |
6,5 |
B |
5,0 |
4,5 |
5,0 |
C |
5,5 |
5,2 |
4,5 |
E |
3,0 |
4,7 |
5,5 |
F |
3,0 |
5,4 |
5,8 |
G |
6,5 |
6,9 |
7,3 |
H |
3,5 |
5,3 |
6,0 |
I |
4,0 |
5,7 |
6,3 |
L |
3,0 |
4,4 |
5,2 |
M |
3,5 |
3,8 |
4,3 |
N |
6,5 |
6,8 |
6,3 |
O |
4,5 |
6,0 |
5,8 |
Q1 |
5,5 |
5,1 |
4,2 |
Q2 |
6,5 |
6,1 |
4,0 |
Q3 |
6,5 |
6,1 |
6,5 |
Q4 |
5,0 |
5,4 |
5,8 |
SD |
5,0 |
5,7 |
7,3 |
Исследование особенностей сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой
психического развития. Цель, задачи, методика исследований
Как говорилось выше, сенсорное развитие детей с задержкой психического развития имеет свои особенности и проявляется в недостаточной сформированности сенсорных эталонов.
Для подтверждения этих особенностей был проведён констатирующий эксперимент, задачами которого являются:
– изучение особенностей усвоения эталонов цвета дошкольниками ...
Результаты исследования и выводы
Из 23 полученных рисунков 7 (30%) имели изображение оружия ближнего боя, 11 (48%) – оружия дальнего боя и 5 (22%) рисунков – оружия дальнего боя массового поражения. В результате это позволило разделить всю выборку испытуемых на 3 подгруппы в соответствии с изображенным оружием. Далее в каждую подгруппу были включены индексы враждебност ...
Адаптационная теория эмоций Плутчика
Плутчик определял эмоцию как соматическую реакцию, которая сопряжена с конкретным адаптивным биологическим процессом, который общий для всех живых организмов. Он разделял эмоции на первичные и вторичные. Под вторичными эмоциями он подразумевал различные комбинации первичных эмоций. К тому же, первичные эмоции, ограничены во времени и об ...