Тренинг «Эффективный педагог»Страница 2
Другой эффективной технологией в нашем исследовании выступало психолого-акмеологическое сопровождение процесса коррекции детско-родительских отношений и помощи трудным подросткам.
Психолого-акмеологическое сопровождение включало в себя ряд самостоятельных компонентов, которые использовались в рамках общей концепции:
– психодиагностика, направленная на выявление сильных сторон педагога, его ведущих личностно детерминированных профессионально важных качеств, готовности к использованию инновационных технологий;
– формирующе-развивающая и корректирующая технологии, позволяющие развивать коммуникативные, организационные, управленческие, педагогические, аналитические, гностические умения и навыки;
– психолого-педагогическое просвещение и консультирование (лекции, беседы, семинары, выставки и обзоры психолого-акмеологической литературы, просмотр и обсуждение художественных и видеофильмов с точки зрения психологического анализа поведения и продуктивной инновационной деятельности).
Таким образом, можно сказать, что для оптимизации развития личности подростка требуются следующие условия:
– социальные, исходящие из необходимости благоприятной социальной обстановки вокруг развивающейся личности, доброжелательного микроклимата в учебных заведениях, хороших детско-родительских отношений;
– психологические, подразумевающие индивидуальный подход в работе с подростками, особенно отнесенными к группам психологического внимания;
– педагогические, связанные с разработкой и внедрением в учебно-воспитательный процесс новейших педагогических технологий, методов развития подростков с учетом возрастных особенностей, познавательных интересов, индивидуальных особенностей их личности и особенностей социального окружения;
– методические, включающие поиск новых методов, средств обучения, которые способствовали бы выявлению потенциальных возможностей каждого подростка, анализ их внедрения, разработка методического обеспечения новых технологических решений;
– кадровые, связанные с наличием профессионалов-педагогов, способных успешно работать как с обычными, так и с трудными подростками.
Выполнение всех этих условий связано со множеством социальных, экономических, юридических проблем, которые, разумеется, невозможно разрешить в одночасье. Тем не менее стремление родителей и педагогов воспитать детей инициативными и творческими людьми, желающими изменить к лучшему окружающий нас мир, трудиться на пользу общества, создать здоровую семью, быть хорошими родителями не может не принести плодов. Если дети будут любить свой дом, свою семью, а в родителях и педагогах видеть мудрых и добрых наставников, не бояться их, надеяться на понимание и снисходительность, многие из них сохранят физическое и психическое здоровье и, возможно, не будут повторять отрицательный опыт старших.
Диагностика умственного развития
С этих же позиций подходил к разработке тестов и французский психолог А.Бине. Он исследовал этапы развития мышления у детей, задавая им вопросы на определение понятий ("Что такое стул?", "Что такое лошадь?"). Обобщая ответы детей от трех до семи лет, он пришел к выводу, что за это время дети проходят три стадии в раз ...
Процесс индивидуации. Осознание тени
Индивидуация – сознательная реализация человеком своей единственной в своем роде психической реальности, включающей как сильные стороны, так и личностные ограничения. Индивидуация ведет к переживанию Самости как регулирующего центра психического.
Тень – обозначает бессознательную противоположность того, что индивид настойчиво утверждае ...
Направления работы клинического психолога с зависимыми от наркотиков и ПАВ
Основная проблема психологической работы с наркоманами заключается в ответе на вопрос: что можно сделать, чтобы они прекратили принимать наркотики? Психолог должен знать, что среди наркоманов есть три категории лиц:
- те, кто могут, но не хотят покончить с употреблением наркотиков;
- те, кто хотят, но сами не могут отказаться от одурм ...