Виды и формы девиантного поведенияСтраница 1
Наркомания.
Наркотики известны человечеству с незапамятных времен. Древние источники свидетельствуют о том, что наркотики употреблялись в Месопотамии, Египте, Индии, Китае за полторы тысячи лет до нашей эры. Первыми наркотиками были продукты опиумного мака и индийской конопли. Употребление наркотиков, по общему правилу, было уделом "низших слоев".
Разновидностью наркомании является токсикомания. К распространенным наркотическим веществам относятся:
1. Морфий и героин - алколойды опиума;
2. Снотворные средства, включающие так называемые барбитураты;
3. Гашиш (анаша, план, марихуана);
4. Стимулирующие средства, обладающие эффектом возбуждения нервной системы.
5. Кокаин - алколойд растения кока.
Наркомания - это заболевание, которое выражается в физической или психологической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечение к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психологическому истощению.
Наркомания имеет социальные последствия. Для преступных элементов это легкий путь добывания денег. Злоупотребление наркотиками ведет к росту смертности, особенно среди подростков и развитию целого "букета" соматических и психических заболеваний.
На почве наркомании совершаются преступления, так как в состоянии "ломки" наркоман способен на любое преступление. Приобретение наркотиков становится фоном для совершения ряда преступлений против личности: воровства, грабежа, разбоя. Наркомания отрицательно влияет на потомство. Дети рождаются с серьезными физическими и психологическими отклонениями, что в свою очередь ведет к распаду семьи. Наркоман деградирует как личность, так как рабская зависимость от наркотиков заставляет его совершать аморальные поступки.
Одной из психологических субъективных причин наркомании является неудовлетворенность жизнью в связи с самыми различными обстоятельствами: личными трудностями, недостатками социально-культурной сферы, неустроенный досуг, социальная несправедливость, неустроенность быта, неудачами в учебе или на работе, разочарование в людях.
Значительное место в этнологии причин наркомании занимает личность наркомана. Имеются в виду демографические, возрастные и социально-медицинские аспекты. Среди наркоманов преобладают мужчины. Другое важное обстоятельство - то, что этим недугом поражена, главным образом, молодежь.
Мотивы наркомании и токсикомании:
-удовлетворение любопытства относительно действия наркотического вещества;
-испытание чувства принадлежности с целью быть принятым определенной группой;
-выражение независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим;
-познание приносящего удовольствие нового, волнующего или таящего опасность опыта;
-достижение "ясности мышления" или "творческого вдохновения";
-достижение чувства полного расслабления;
-уход от чего-то гнетущего.
Питательной почвой для наркомании является микросреда. Большое значение играет семья, уличное окружение. Появление хотя бы одного наркомана во дворе, на улице, в школе на работе, пагубно влияет на окружающих. Первоначально наркотики дают как угощение, бесплатно, потом в долг, затем требуют деньги.
Классификационные признаки трудовой деятельности
Для каждого этапа развития общества, его социально-экономического уклада, достижения научно-технического прогресса – характерно появление новых и отмирание старых видов трудовой деятельности.
Этот процесс в значительной степени обуславливается и отражается в изменениях конкретных компонентов деятельности и характеристик субъекта труда. ...
Ухаживание, дружба и любовь
Юношеская сексуальность и ее конкретные проявления тесно связаны с коммуникативными чертами личности и специфическими нормами социальной среды, субкультуры. Как субъективные ожидания, так и регулирующие взаимоотношения юношей и девушек нормативные предписания неоднозначны и противоречивы.
Юношеская мечта о любви выражает, прежде всего, ...
Тренинг «Эффективный педагог»
Проведенные исследования и анализ их результатов позволили разработать программу развития личности и профессиональной компетентности педагогов, суть которой – расширение знаний, умений и навыков, связанных с возрастной, педагогической, социальной, общей и дифференциальной психологией, формирование адекватного образа «я – учитель», самор ...