RSS Feed

Социальная работа с детьми девиантного поведения ( на примере г.Ульяновска). Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения
Страница 2

Психология » Дети девиантного поведения как объект социальной работы (на примере г. Ульяновска) » Социальная работа с детьми девиантного поведения ( на примере г.Ульяновска). Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения

Кандидат педагогических наук, ректор УлГУ Клейберг Ю.А. в качестве коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками предлагает создание учебно-научно-инновационного комплекса (УНИК) "Институт подростка".

Главной целью УНИК "Институт подростка" является создание оптимальных условий для подготовки несовершеннолетних к сложным жизненным ситуациям, подготовку их к самостоятельной жизни в современном обществе, их безболезненную адаптацию к социальной среде.

Основными задачами являются:

- создание новых моделей специализированных учреждений (служб), призванных объединить усилия разноведомственных органов, решающих превентивно-профилактические, социально-психологические, коррекционно-реабилитационные, медико-правовые задачи разнообразными средствами; локализация и минимизация катастрофического роста криминогенности несовершеннолетних в регионе;

- создание условий по предупреждению социального сиротства, бродяжничества и формирование системы дифференцированной помощи семье и детям, нуждающимся в дополнительной социальной поддержке, включающей создание социально-реабилитационных и адаптационных центров, сети приютов, подростковых клубов и других специализированных учреждений;

- совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этих детей, а также сети рациональных психолого-медико-педагогических консультаций, создание подростковой "Биржи труда";

- совершенствование системы подбора кадров в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение подготовки специалистов для работы в этих учреждениях;

- расширение правовых гарантий дезадаптированных несовершеннолетних;

- создание Центра постинтернатной адаптации воспитанников детских домов.

Коррекционно-воспитательная деятельность здесь направлена, главным образом, на разрушение определенных установок, представлений, ценностей, мотивов, стереотипов поведения, и сознания новых с целью; достижения самореализации личности в социуме. Посредством; коррекционно-воспитательной работы (КВР) разрешается для обеих сторон возникший конфликт: "личность – общество", "личность – социальная среда", "личность – группа", "личность – личность", "личность – собственное Я". Благодаря этой деятельности происходит разрушение ранее сформированных мотивов, установок и т.п., осуществляемое психологическими и педагогическими средствами, проявляющееся в их подмене, изменении, сознании личности в соответствии с принятыми в социальном окружении, в обществе в целом нормами.

Стратегическими направлениями деятельности УНИК "Институт подростка" являются: научно-исследовательское; превентивное; профилактическое; психодиагностическое; коррекционно-воспитательное; консультативное; просветительское и др. Основными задачами деятельности Института подростка в рамках единой концепции являются: а) изучение социально-психологических условий и механизмов формирования девиантного поведения подростков; б) научное обоснование новых моделей специализированных учреждений и служб; в) создание программ и технологий, предупреждающих различные формы социальных отклонений и девиантного поведения подростков; г) совершенствование системы социализации и ресоциализации подростков; д) создание постоянно действующего семинара-лаборатории по актуальным проблемам детской психологии, педагогики и психологии девиантного поведения, конфликтологии и подростковой валеологии; е) оптимизация системы подготовки и подбора специалистов в учреждения для детей и подростков с девиантным поведением за счет инновационных и авторских программ, а также строгого профессионального ассессмента и аттестации; ж) мониторинговые исследования состояния и динамики социальных отклонений и конфликтов в подростково-юношеской среде, а также школе и семье и др.

Это важные, но не единственные задачи и направления деятельности УНИК "Институт подростка". Помимо названных направлений, данный комплекс призван осуществлять:

- доступность и своевременность квалифицированной социально-психолого-медико-педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим различные формы социальной и психологической дезадаптации;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Степени остроты фрустрации
Степень остроты фрустрационного переживания и фрустрационных последствий зависит, прежде всего, от двух в психологическом плане вполне самоценных факторов: мощность фрустратора и степень фрустрационной защищенности, "стойкости" личности. Помимо этого, фоновым, но крайне значимым фактором здесь является такая переменная, как фу ...

Заключение.
Профессия пожарного появилась достаточно недавно. Труд пожарных относится к тем видам деятельности, отличительной особенностью которых является постоянное столкновение с опасностью. Чрезвычайные обстоятельства, являющиеся неотъемлемой частью профессионального опыта пожарных, создают экстремальные условия их деятельности в связи с угрозо ...

И.М. Сеченов
Основоположником отечественной научной психологии является И.М. Сеченов (1829-1905). В его книге "Рефлексы головного мозга" основные психологические процессы получают психологическую трактовку. Схема у них такая же, что и у рефлексов: берут они начало во внешнем воздействии, продолжаются центральной нервной деятельностью и зак ...