RSS Feed

Заключение
Страница 2

В заключение следует ещё раз сказать об актуальности социологических исследований, связанных с проблемами подростков с отклоняющимся поведением (ведь это не только асоциальное поведение, но и вредные привычки). Исследования в этой области социологии необходимы для разрешения духовно и морально–нравственного кризиса, который переживает сегодня Россия. Только тщательные и систематические исследования в области подростковой социологии могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть исканий подростков, отрешиться от безусловного осуждения того, что несёт с собой подростковая субкультура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современных подростков.

Нельзя отрицать, что сегодня в стране происходят кризисные явления в структуре семейных связей, так как многие родители не в состоянии обеспечивать своим детям не только социально приемлемой, но и физиологический уровень содержания. Подобные социально-экономические явления. А также распад системы ценностей приводят к вытеснению множества детей на улицу. Такие дети балансируют между нормальной адаптированностью и дезадаптацией (приспособление к среде, ассоциации). Подростков может ждать бродяжничество, проституция, воровство, нищенство, вовлечение в преступный бизнес взрослых, алкоголизм, наркомания. В данной ситуации социальному работнику необходимо выявление таких детей, создания для них места и среды обитания вне улицы, восстановление их социального функционирования создания возможной пассивной возможности их заработка, возвращения их в школу.

Можно выделить прежде всего информационный подход. Он основывается на широко распространенном представлении: отклонения от социальных норм в поведении людей происходит потому, что они не знают их. Такая точка зрения уже сама по себе предопределяет направление профилактических действий и выбор средств, форм и методов их осуществления, а именно: информирование людей о нормативных требованиях, предъявляемых к ним государством и обществом, активное использование в этих целях средств массовой информации (печать, радио, телевидение), а также кино, театр, худ. литературу и др. современные средства, их целенаправленное применение может оказать большое влияние на формирование правосознания подростка, повышение его морально-нравственной устойчивости, общего уровня культуры. К сожалению, в условиях кризиса переходного периода, ложно понимая принципы гласности и свободы личности, некоторые средства массовой информации благородную миссию по профилактике девиантного поведения не только не выполняют, но порой сами становятся, прямо или косвенно, пропагандистами человеческих пороков, с которыми вынуждено бороться общество. Как видим информационный подход к профилактике отклоняющегося поведения предполагает серьезное переосмысление, прежде всего на государственном уровне, роли и задач всех информационных средств, которыми располагает общество.

Не менее важное значение приобретает в нашем обществе необходимость борьбы с алкоголизмом, а также информирования населения о тяжелых социальных и психоневрологических последствиях пьянства и алкоголизма, особенно той его категории, которая по своим возрастным данным потенциально является наиболее репродуктивной частью общества. Недооценка данного направления информационно-профилактической работы привела к тому, что ныне постоянно увеличивается количество детей, родившихся с психическими отклонениями. В подавляющем большинстве причиной этого является пьянство родителей. Специалистами уже давно отмечено, что дети, зачатые в пьяном виде, отличаются от детей, зачатие которых происходило без токсического действия алкоголя. Эта проблема стала предметом изучения и исследования педиатров, психологов, психотерапевтов, педагогов. Помимо сострадания к судьбе таких детей общество несет и большие материальные затраты по содержанию многих из них в специализированных учреждениях. Поэтому так обостренно встает необходимость профилактической работы с будущими родителями.

В этой связи большую работу могут и должны проводить школы с учениками старших классов, производственно-технические училища и другие учебные заведения, женские консультации, поликлиники, участковые врачи, другие специалисты, различные специализированные объединения и непосредственно специалисты по социальной работе. Неоценимую помощь в пропаганде здорового образа жизни оказали бы целевые выпуски телесюжетов, радиопередач, научно-пропагандистских печатных изданий. Это обстоятельство не только не отрицает важности информационного подхода в профилактике девиантного поведения, но еще более усиливает его значение, если к пониманию его сущности подходить расширительно, распространяя на весь процесс воспитания личности.

Страницы: 1 2 3


Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития
Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется прежде всего замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, ...

Модель эмоционального интеллекта Дэниэля Гоулмана
Самосознание Эмоциональное самосознание. Лидеры с высоким эмоциональным самосознанием прислушиваются к своим внутренним ощущениям и осознают воздействие своих чувств на собственное психологическое состояние и рабочие показатели. Они чутко улавливают свои главные ценности и часто способны интуитивно выбрать лучший способ поведения в сло ...

Готовность к деятельности и адаптации. Факторы адаптации
Готовность к деятельности – активное действенное состояние личности; это установка на определённое поведение. Мобилизация сил для выполнения задачи. Для готовности к деятельности нужны знания, умения, навыки, настроенность и решительность совершить эти действия. Готовность к определённому виду деятельности предполагает опред. мотивы и ...