RSS Feed

Введение

Актуальность исследования:

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Все это подрывает ребенка в себе, его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненноважных ситуациях появляется чувство одиночества и незащищенности.

Объектом исследования

являются подростки, воспитывающиеся в приюте.

Предметом исследования

является девиантное поведение.

Цель исследования:

Выявить различие склонностей к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.

Задачи:

1. Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.

2. Выявить подростков, воспитывающихся в приюте.

3. Выявить показатели склонностей к девиантному поведению у мальчиков, воспитывающихся в приюте.

4. Выявить показатели склонностей к девиантному поведению у девочек, воспитывающихся в приюте.

5. Сравнить показатели склонностей к девиантному поведению у мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте.

6. Интерпретировать полученные результаты и сформулировать выводы.

Гипотеза исследования:

Предположим, что не существует различий в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте.

Методы исследования:

1. Изучение литературных источников.

2. Психодиагностические методы: «Опросник Шмишека», «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел).

3. Методы математической обработки: критерий U – угловое преобразование Фишера.


Определение понятия “акцентуация характера”
В периоде становления характера его типологические особенности, не будучи еще сглажены и затушеваны жизненным опытом, выявляются Настолько ярко, что иногда напоминают психопатии, т. Е. Патологические аномалии характера. С повзрослeнием черты акцентуаций обычно Сглаживаются. Это позволило нам говорить о “преходящих подростковых акцентуац ...

Родительская ответственность в структуре феномена родительства
По мнению Р.В. Овчаровой, родительство – «социально-психологический феномен, представляющий собой эмоционально и оценочно окрашенную совокупность знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализуемую во всех проявлениях поведенческой составляющей родительства. Как надындивидуальное целое, родительство неотъемлемо ...

Краткая психологическая характеристика основных форм личности
Квадрат. Если вашей основной формой оказался квадрат, то вы неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем прежде всего знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалисто ...