ЗаключениеСтраница 4
2.Не может удержаться, чтобы не «играть» перед окружающими.
3.Склонен «прикидываться дурачком».
4.Слишком смел (рискует без надобности).
5.Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством. Навязывается другим. Им легко управлять.
6.Любит быть в центре внимания.
7.Играет исключительно (или почти исключительно) с детьми старше себя.
8.Старается занять ответственный пост, но опасается, что не справится с ним.
9.Хвастает перед другими детьми.
10.Поясничает (строит из себя шута).
11.Шумно ведет себя, когда учителя нет в классе.
12.Одевается вызывающе (одежда, прическа, косметика).
13.Со страстью портит общественное имущество.
14.Дурацкие выходки в группе сверстников.
7. а-недостаток социальной нормативности (асоциальность).
1.Не заинтересован в учебе.
2.Работает в школе тогда, когда над ним «стоят» или когда его заставляют работать.
3.Работает вне школы только тогда, когда его контролируют или заставляют работать.
4.Не застенчив, но проявляет безразличие при ответе на вопросы учителя.
5.Не застенчив, но никогда не просит о помощи.
6.Никогда добровольно не берется ни за какую работу.
7.Не заинтересован в одобрении или неодобрении взрослых.
8.Сводит к минимуму контакты с учителем, но нормально общается с другими людьми.
9.Избегает учителя, но разговаривает с другими людьми.
10.Списывает домашнее задание.
11.Берет чужие книги без разрешения.
12.Эгоистичен, любит интриги, портит другим детям игры.
13.В играх с другими детьми проявляет хитрость и непорядочность.
14.«Нечестный игрок» (играет только для личной выгоды, обманывает в играх).
15.Не может смотреть прямо в глаза.
16.Скрытен и недоверчив.
8. вд-враждебность к детям.
1.Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, любит их пугать.
2.Временами очень недоброжелателен по отношению к тем детям, которые не принадлежат тесному кругу его общения.
3.Надоедает другим детям, пристает к ним.
4.Ссорится, обижает других детей.
5.Пытается своими замечаниями создать определенные трудности у других детей.
6.Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям.
7.Находится по преимуществу в плохих отношениях с другими детьми.
8.Пристает к более слабым детям.
9.Другие дети его не любят или даже не терпят.
10.Дерется несоответствующим образом (кусается, царапается и пр.).
9. н-неугомонность.
1.Очень неряшлив.
2.Отказывается от контактов с другими детьми таким образом, что это для них очень неприятно.
3.Легко примиряется с неудачами в ручном труде.
4.В играх совершенно не владеет собой.
5.Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги и др.
6.Неровный, безответственный в ручном труде.
7.Нестарателен в школьных занятиях.
8.Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.
9.В классе не может быть внимателен или длительно на чем-либо сосредоточиться.
10.Не знает что с собой поделать. Ни на чем не может остановиться хотя бы на относительно длительный срок.
11.Слишком беспокоен, чтобы запомнить замечания или указания взрослых.
10. эн-эмоциональное напряжение.
1.Играет с игрушками, слишком детскими для его возраста.
2.Любит игры, но быстро теряет интерес к ним.
3.Слишком инфантилен в речи.
4.Слишком незрел, чтобы прислушиваться и следовать указаниям.
5.Играет исключительно (преимущественно) с более младшими детьми.
6.Слишком тревожен, чтобы решиться на что-либо.
7.Другие дети пристают к нему (он является «козлом отпущения»).
8.Его часто подозревают в том, что он прогуливает уроки, хотя на самом деле он пытался это сделать раз или два.
9.Часто опаздывает.
10.Уходит с отдельных уроков.
11.Неорганизован, разболтан, несобран.
12.Ведет себя в группе (классе) как посторонний, отверженный.
11. нс-невротические симптомы.
1.Заикается, запинается. Трудно «вытянуть из него слово».
2.Говорит беспорядочно.
3.Часто моргает.
4.Бесцельно двигает руками. Разнообразные тики.
Кризис старости
Кризис на границе зрелости и старости датируют примерно возрастом 55–65 лет. Метафорические описания («юность старости», «крутой поворот психической жизни», «борьба с собственным закатом» и т.п.) соседствуют с указанием на конкретные факторы, которые могут быть рассмотрены как причина кризиса.
Так, иногда кризис старшего возраста назыв ...
Агрессивность и взаимодействие со сверстниками
Игра со сверстниками дает детям возможность научиться агрессивным реакциям (например, пущенные в ход кулаки или оскорбление).
Агрессивных детей сверстники не любят и часто навешивают на них ярлык «самых неприятных». Такие дети демонстрируют агрессивное поведение такое, как вербальное (угрозы, ругательства), физическое (удары, пинки), в ...
Общая характеристика функциональных состояний
Деятельность человека сопровождается ответной реакцией его психических и физиологических функций. Эта ответная реакция отражает процессы адаптации к воздействию рабочей нагрузки, факторов окружающей среды, эмоциональных переживаний, а также характеризует остаточные процессы после этих взаимодействий. Это дает возможность говорить о функ ...