Направления развития невербального мышления дошкольников с третьим уровнем
речевого развитияСтраница 1
Целью методики развития невербального мышления дошкольников, предложенной в ходе настоящего исследования, является развитие невербального мышления у детей дошкольного возраста с помощью игр. Для разработки методики мы использовали труды В.В. Коноваленко и В.С. Коноваленко [9], Е.Н. Ляшко и О.Н. Проневской [14], Б.А. Серебренникова [20].
При работе с детьми с общим недоразвитием речи учитывалось, что уровень развития наглядно-образного мышления дошкольников с ОНР (третий уровень речевого развития) ниже уровня развития данного вида мышления детей без речевых патологий, что степень сформированности наглядно-действенного мышления дошкольников с ОНР (третий уровень речевого развития) практически одинакова со степенью сформированности данного вида мышления детей без речевых патологий.
Основной принцип работы при развитии невербального мышления у детей с ОНР (третий уровень речевого развития) – принцип индивидуального подхода, при котором учитываются особенности каждого ребенка, выявленные в ходе исследования. Несмотря на то, что у всех детей наблюдается третий уровень речевого развития, исследование показало, что некоторые дети более успешны в усвоении материала по сравнению со сверстниками.
Для достижения цели нами были разработаны занятия, которые проводились 1 раз в неделю по 30–35 минут.
Занятие 1
Приветствие.
Упражнение 1.
Лабиринты
Цель: Развитие у детей наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и способности к самоконтролю.
Инструкция. Детям предлагаются лабиринты разной степени сложности.
Инструкция: помогите зверюшкам найти выход из лабиринта (Приложение 2).
Упражнение 2.
Цель: Развитие образного и логического мышления.
Материал: распечатанный бланк методики (Приложение 3).
Инструкция: необходимо найти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя.
Занятие 2.
Приветствие
Упражнение 1.
Цель: развитие мелкой моторики рук и наглядно-действенного мышления.
Материал: распечатанный бланк методики.
Инструкция: раскрасьте все кружочки в красный цвет, квадратики – в синий.
Упражнение 2.
Цель: развитие наглядно-образного мышления.
Материал: распечатанный бланк методики.
Инструкция: найдите спрятанные предметы.
Занятие 3.
Приветствие
Упражнение 1.
Цель: развитие наглядно-образного мышления.
Материал: распечатанный бланк методики.
Примечание: предварительно необходимо разрезать рисунок чайника на 5 частей по указанным линиям.
Инструкция: сложи целую картинку из частей.
Упражнение 2.
Цель: развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, памяти.
Материал: распечатанный бланк методики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Групповые решения
Группе, для того чтобы функционировать, обеспечивать взаимодействие с другими группами и людьми во внутренней и внешней среде, необходимо принятие различных решений, реализующихся в ее деятельности. Принятие решений – разработка технологии совместной деятельности с целью достижения конечного результата. Процесс принятия групповых решени ...
Эмоционально–аффективная сфера психики: детерминанты и психофизиологические
механизмы. Понятие об эмоциях и чувствах. Классификация эмоций
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Поскольку все то, что делает человек, в конечном счете служит цели удовлетворения его разнообразных потребност ...
Выводы
Любая профессия инициирует образование профессиональных деструкций личности. Наиболее уязвимы социономические профессии типа «человек - человек». Характер, степень выраженности профессиональных деформаций зависят от характера, содержания деятельности, престижа профессии, стажа работы и индивидуально-психологических особенностей личности ...