RSS Feed

Возраст

Суицидальное поведение у детей до 5 лет встречается крайне редко.

У младших школьников, в основном после 9 лет, уже наблюдается суицидальная активность. На более младший возраст приходится лишь 2,5% от общего числа суицидов у детей. Суицидальное поведение у детей очень редко связано с серьезными психическими заболеваниями и реактивной депрессией. В подавляющем большинстве случаев речь идет о ситуационных реакциях, чаще реакциях протеста. В 80% случаев их источником являются внутрисемейные конфликты (В.В. Ковалев, 1987). За прошедшие 30 лет количество суицидов у детей от 5 до 14 лет возросло в 8 раз. Чаще всего молодежь совершает суициды в возрасте от 15 до 24 лет. На одного подростка с завершенным суицидом приходится 100 суицидальных попыток.

Второй пик суицидальной активности приходится на возраст зрелости (40–60лет). Помимо психологических проблем, достаточно подробно описанных в главе 2, для этого возраста характерно ухудшение соматического здоровья, гормональная перестройка, изменение иерархии ценностей, что часто сочетается с депрессией — самым частым психическим расстройством этого периода. Кроме того, именно в этот период взрослые дети покидают родительский дом, а родители болеют и умирают. Часты также проблемы в профессиональной карьере. По статистическим данным частота суицидов в этот период увеличивается, по сравнению с 30–летними в 2 раза. Причем, значительно преобладают суициды у мужчин.

Третий пик суицидального риска — пожилые люди, уровень суицидов среди которых в 4 раза выше, чем в популяции. Последние годы в Украине (как впрочем и в других странах) отмечены стремительным ростом суицидов именно в этой группе лиц. По данным американских исследователей на долю лиц, старше 65 лет (составляющих около 11% населения) приходится 25% всех самоубийств. Показательно, что 76% пожилых мужчин обращались к врачу за месяц, 33% — за неделю, а 10% — за день до совершения суицида.


Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти
Память – психический процесс, который заключается в отражении прошлого опыта путем его организации и сохранения. Заключается в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Память связывает прошлое с настоящим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память – основа пси ...

Обзор литературных источников по проблеме исследования. Проблема внимания в исследованиях зарубежных и отечественных ученых
Среди психических явлений внимание занимает особое место: как отмечают многие психологи, оно не является самостоятельным психическим процессом и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и познавательные процессы, посредствам него выражаются интересы, направленность личности. В ...

Групподинамические процессы и их характеристика
Термин «групповая динамика» использован К.Левиным для обозначения реализуемого в его научной школе направления исследований, основанного на принципах гештальтпсихологии. Сегодня данное понятие широко используется в социальной психологии, обозначая совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов, развернутых во времени ...