Заключение
Сложность и ответственность выполняемых пожарными функций и дальше будут нарастать, а значит, будут повышаться и требования к профессиональному мастерству личного состава. Залогом успешного выполнения всех задач, стоящих перед пожарными являются сложившиеся за эти годы традиции честного и добросовестного отношения к своему делу.
Постоянные психологические перегрузки, вызванные ожиданием деятельности, сопровождаются реакцией, которая может превосходить реакцию, возникающую в период боевых действий. Эмоциональный стресс, возникающий с получением сигнала о выезде, длительное время не исчезает и после возвращения с задания. Однако, оценка психического состояния сотрудников пожарной охраны ГПС г. Ростова-на-Дону в период повышенных эмоциональных и физических нагрузок показала, что, несмотря на экстремальный характер их деятельности, большинству пожарных не присущи аффектогенные факторы.
[1] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. С. 489.
[2] Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976. С. 38, 47.
[3] Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971. С. 25.
[4] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, М., 1946. С. 496.
[5] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 200.
[6] Психологический словарь. М., 2003. С. 24.
[7] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии, М., 1946. С. 496.
[8] Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971. С. 25.
[9] Калашник Я.М. Патологический аффект. – В кн.: Проблемы судебной психиатрии. М., 1941, вып. 3. С. 261.
[10] Кудрявцев В.Н. Правовое поведение. Норма и патология, М., 1988. С. 83–84.
[11] Симонов П. В. Еще раз о потребностно -информационном подходе к изучению эмоций. – Психологический журнал, 1983, т. 4, №4. С. 136–137.
[12] Коченов М.М. Введение в судебно-психологическую экспертизу. С. 90.
[13] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии, с. 495.
[14] Плишко Н.К. О некоторых особенностях выбора цветов и сенсомоторных реакциях на световые стимулы различной модальности при изменении эмоционального состояния. Плишко О.Н. Особенности сенсомоторных реакций при изменении эмоционального состояния.//Диагностика психических состояний. Сборник статей. М., 1986.
Функции эмоций
Биологическое значение эмоций в том, что они позволяют человеку быстро оценить свое внутреннее состояние, возникшую потребность, возможности ее удовлетворения. Например, истинную пищевую потребность в количестве белков, жиров, углеводов, витаминов, солей и т.д. мы оцениваем посредством соответствующей эмоции. Это переживание голода или ...
Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в
группе
Неотъемлемым условием успешности процесса развития и воспитания одаренных дошкольников является полноценное общение детей со сверстниками и установление между ними эмоционально благополучных отношений.
В практике организации дифференцированного обучения можно выделить три основных направления:
1) факультативные занятия с одаренными де ...
Био- и социогенетические концепции развития психики
Биогенетическая теория
обращает основное внимание на биологические детерминанты развития, из которых выводятся или с которыми соотносятся социально – психологические свойства. Сам процесс развития трактуется главным образом как созревание, стадии которого универсальны. Типы развития и вариации возрастных процессов выводятся из генетиче ...