RSS Feed

Исследование особенностей сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Цель, задачи, методика исследований
Страница 1

Психология » Особенности представлений о цвете у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития » Исследование особенностей сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Цель, задачи, методика исследований

Как говорилось выше, сенсорное развитие детей с задержкой психического развития имеет свои особенности и проявляется в недостаточной сформированности сенсорных эталонов.

Для подтверждения этих особенностей был проведён констатирующий эксперимент, задачами которого являются:

– изучение особенностей усвоения эталонов цвета дошкольниками с задержкой психического развития;

– изучение особенностей усвоения эталонов формы дошкольниками с задержкой психического развития;

– изучение особенностей усвоения эталонов величины дошкольниками с задержкой психического развития.

Исследование проводилось на базе МДОУ «детский сад компенсирующего вида №124 «Мирославна» г. Архангельска, МДОУ «детский сад компенсирующего вида №37 «Колобок» г. Архангельска и МДОУ № 167 «Улыбка» г. Архангельска.

В эксперименте принимали участие 24 ребёнка, возрастом пять – шесть лет. 12 детей с нормальным психическим развитием и 12 детей с задержкой психического развития (смешенное специфическое расстройство развития). Пятеро детей находятся в коррекции первый год, остальные (восемь) посещают специальные группы второй год.

Дети шли на контакт, доброжелательно относились к процедуре исследования. Добровольно выполняли задания, проявляли к ним интерес. Некоторые дети проявляли желание ещё раз «позаниматься».

Констатирующий эксперимент включал следующие методики (Катаева А.А., Стребелева Е.А.):

1). Методика «Цвета»;

2). Методика «Формы»;

3). Методика «Определи у кого, какой предмет»;

4). Методика «Сложи полоски».

Методика «Цвета».

Цель: определить способность соотношения и дифференцировки цвета, знание цветов и их названий.

Оборудование: 12 цветных карточек.

Инструкция: я буду показывать тебе карточки, а ты называй её цвет.

Процедура проведения: экспериментатор показывает цветные карточки ребёнку по одной, начиная с основных цветов (красный, жёлтый, синий), а затем – карточки дополнительных цветов. Каждый ответ ребёнка фиксируется.

В случае если ребёнок не называет один или несколько цветов, то после демонстрации все карточки выкладываются перед ним и экспериментатор даёт инструкцию: «Я назову цвет, а ты покажи нужную карточку».

Методика «Формы».

Цель: определить знание геометрических форм и их названий.

Оборудование: набор плоскостных геометрических фигур.

Инструкция: назови фигуру.

Процедура обследования: экспериментатор демонстрирует ребёнку геометрические фигуры и даёт инструкцию. Каждый ответ ребёнка фиксируется.

В случае если ребёнок не называет одну или несколько фигур, то после демонстрации все фигуры выкладываются перед ним и экспериментатор даёт инструкцию: «Я назову фигуру, а ты покажи её».

Методика «Сложи полоски».

Цель: выявить способность ребёнка определять величину предметов.

Оборудование: пять полосок бумаги (ширина – 2 см, длина самой длинной – 20 см, самой короткой – 12 см).

Инструкция: сложи полоски так, чтобы получилась лесенка.

Процедура обследования: перед ребёнком выкладывают полоски, дают инструкцию.

Задание выполнено правильно, если ребёнок сложил полоски последовательно (по нарастанию или убыванию).

Страницы: 1 2


Мотивация как инструмент формирования организационного поведения
Мотивация как осознанное, внутренне побуждение индивида к активности является основным инструментом в формировании организационного поведения. Естественно, что помимо мотивации на действия индивида воздействие оказывают как совокупность внешних факторов, так и его собственные мотивы поведения. Но именно мотивация способна не только макс ...

Коррекция депрессивных состояний бизнесменов на базе частной клиники «Здравица». Формирующий эксперимент (коррекционные мероприятия)
Коррекционные мероприятия проводились только с испытуемыми коррекционной группы. Коррекционная работа включала в себя: - психотерапию; - дыхательно-релаксационный тренинг; - светотерапию; - депривацию сна. Психотерапевтическая работа включала в себя как групповые занятия, так и индивидуальные консультации. Психотерапевтическая раб ...

Содержание программы развития внимания
Коррекционно-развивающая программа состоит из 20 занятий, продолжительность занятия от 20 до 30 минут. Занятия проводились воспитателем. Структура занятия: – психогимнастика, – игра на развитие слухового восприятия и внимания, – игра на развитие зрительного восприятия и внимания, – игры на развитие моторно-двигательного внимание и ...