RSS Feed

Заключение

В данной работе первая глава посвящена изучению теоретических материалов. Была исследована проблема особенностей сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста, как с нормальным психическим развитием, так и с задержкой психического развития.

В результате изучения теоретических сведений, нами был сделан вывод, что особенности сенсорного развития детей с ЗПР недостаточно освещёны в литературе, поэтому было решено провести исследование в рамках данной проблемы.

Данное исследование было проведено с целью подтверждения и изучения особенностей сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

В рамках данной работы был проведён констатирующий эксперимент, который включал в себя четыре методики, направленных на изучение особенностей усвоения сенсорных эталонов.

Анализ результатов исследования подтверждает гипотезу, т.е. можно утверждать, что у детей с задержкой психического развития имеются особенности сенсорного развития, проявляющиеся в несформированности сенсорных эталонов цвета, формы и величины.

Мы пришли к выводам:

1). Дети с ЗПР воспринимают сходные качества предметов как одинаковые предметы;

2). У детей наблюдается низкий уровень анализирующего наблюдения;

3). Усвоение сенсорных эталонов происходит медленнее, чем у нормально развивающихся сверстников;

4). Особо затруднено усвоение эталонов величины, в то время, как эталоны цвета и формы, усвоенные детьми приближенны к норме;

5). При оказании коррекционной помощи, дошкольники с задержкой психического развития способны улучшить свои результаты.

Последний вывод строится на том, что результаты детей, находящихся в коррекции два года, лучше, чем результаты детей, которые получают коррекционную помощь в течение года.


Релаксация
Автоматическая реакция тревоги состоит из трех последовательных фаз (согласно теории Г.Селье): - импульс -стресс -адаптация. Иными словами, если наступает стресс, то вскоре стрессовое состояние идет на убыль - человек так или иначе успокаивается. Если же адаптация нарушается (или вообще отсутствует), то возможно возникновение некото ...

В.М. Слуцкий: Проблемы одаренных детей
Первыми проблемами родители сталкиваются вскоре после рождения одаренного ребенка. Его повышенная активность доставляет родителям массу неудобств: проблемы со сном (такие дети, как правило, спят намного меньше обычных детей), с едой и т.д. делают жизнь родителей совсем непростой. Затем начинаются трудности, связанные с повышенной познав ...

Психограмма сотрудника пожарной части.
Среди мотивов поступления на службу в первую очередь сотрудники называют: стремление к риску, опасности; пример друзей, знакомых, работающих в ОВД; семейные традиции; воинскую службу в вооруженных силах и внутренних войсках; склонность к военизированной службе; стремление к моральному удовлетворению от работы; стремление к активной, раз ...