RSS Feed

Проблема мотивации сотрудников в работах зарубежных и отечественных авторов
Страница 6

Психология » Экспериментальная психология » Проблема мотивации сотрудников в работах зарубежных и отечественных авторов

Теория Х в конце 1980-х - начале 1990-х годов пережила второе рождение из-за массовых сокращений и реинжиниринга бизнес-процессов. Однако параллельно усиливался интерес к стилям менеджмента, направленным на участие персонала в управлении организацией [4].

Теперь мы знаем, почему возник сегодняшний кризис, суть которого не в том, что менеджеры слишком однозначно отдают предпочтение теории Х или теории Y, а в том, что они используют оба подхода одновременно, провоцируя раскол между стратегическим менеджментом и человеческими отношениями. Так, в 1990-х годах делегирование полномочий и самоуправление, т.е. принципы теории Y, внедрялись на предприятиях одновременно с массовыми сокращениями персонала и реинжинирингом бизнес-процессов - порождениями теории Х.

Тем не менее предпринимаются серьезные попытки сократить исторически сложившийся разрыв между подходом школы человеческих отношений и стратегическим менеджментом. Менеджеры по персоналу все яснее осознают, что мало критиковать высший менеджмент за игнорирование принципов "мягкого" управления; именно на менеджерах по персоналу лежит ответственность за внедрение таких подходов к повышению прибыльности бизнеса, при которых работники получают полномочия улучшать конечный результат (и прибыль компании), а не только исполнять получаемые сверху указания. Многие менеджеры учатся практическому воплощению новых подходов, кажущихся чересчур отвлеченными, и учитывать все многочисленные переменные и их зачастую абстрактный характер. Одновременно новое поколение директоров с энтузиазмом посещает семинары по работе в команде и использует тесты Белбина и Майерс-Бриггс, желая добиться от своих подчиненных оптимальных результатов.

Есть надежда, что соединение двух подходов раскроет мощный потенциал многолетних скрупулезных психологических исследований человеческой природы и человеческих возможностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Понятие социальной перцептии
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. ...

Анализ и интерпретация полученных данных
Методика А.А. Реана, В.А.Якунина определяла эффективность следующих типов мотивации: 1) Стать высококвалифицированным специалистом; 2) Получить диплом; 3) Успешно продолжить обучение на последующих курсах; 4) Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично»; 5) Постоянно получать стипендию; 6) Приобрести глубокие и прочные знан ...

Стресс жизни. Основные причины
Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытыва­ем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает п ...