RSS Feed

Заключение

Для исключения закрепления негативных симптомов кризиса и преодоления результатов неправильного воспитания необходимо изменить отношение к ребенку и пересмотреть систему требований к нему. Поскольку основные потребности ребенка в этом возрасте – это уважение к нему и стремление стать взрослым, то необходимо развивать самостоятельность в действиях ребенка, поручать ему важные для семьи дела, с которыми он сможет справиться, определить его роль в семье. Но ребенок – еще не взрослый и зачастую забывает о многих своих поручениях, или не может контролировать самостоятельно свои эмоции. Для преодоления этих проблем необходимо создать для ребенка условия, в которых он мог контролировать свои действия самостоятельно, без указаний взрослых. Одним из выходов может служить система самоконтроля: читательские дневники, спортивные дневники, списки добрых дел и т.д. Записывая свои действия, ребенок учится смотреть на себя со стороны, с другой позиции, контролируя и анализируя свои поступки. Дневник чтения (Приложение 1), дневник хорошего поведения (Приложение 2), дневник тренировок (Приложение 3) были проверены на практике, их использование дает положительный результат.

В процессе работы были исследованы различные литературные источники по данной теме. Были выявлены и исследованы особенности проявления кризиса и современных семилетних детей, а так же предложены альтернативные выходы из состояния кризиса.


Предподростковый кризис
Конец младшего школьного возраста в условиях традиционной системы обучения мотивационным кризисом, когда мотивация, связанная с занятием новой социальной позиции, исчерпана (учеба превратилась в одну из житейских обязанностей), а содержательные мотивы учения зачастую отсутствуют, не сформированы. Симптоматика кризиса: отрицательное отн ...

Общие положения феномена и структура развития общения. Структура развитие общения
Одна из главных тенденций подросткового возраста переориентация с общения с родителями, учителями и вообще старшими на общение с ровесниками, и это объясняется рядом причин. Во-первых, общение со сверстниками – это важный специфический канал информации; по нему подростки обсуждают то что не могут сообщить родителям. Во-вторых, это спе ...

Результаты экспериментального исследования особенностей внимания нормально развивающихся дошкольников
I серия эксперимента Выполняя первое задание, пять детей (50%) показали высокий уровень развития объема внимания. Эти дети воспроизвели 4-5 точек из 8 за 15 секунд. Они слушали инструкцию внимательно, это проявлялось во взгляде, позе детей. При рассматривании старались охватить взглядом всю карточку. Четверо детей (40%) показали средни ...