Заключение
Для исключения закрепления негативных симптомов кризиса и преодоления результатов неправильного воспитания необходимо изменить отношение к ребенку и пересмотреть систему требований к нему. Поскольку основные потребности ребенка в этом возрасте – это уважение к нему и стремление стать взрослым, то необходимо развивать самостоятельность в действиях ребенка, поручать ему важные для семьи дела, с которыми он сможет справиться, определить его роль в семье. Но ребенок – еще не взрослый и зачастую забывает о многих своих поручениях, или не может контролировать самостоятельно свои эмоции. Для преодоления этих проблем необходимо создать для ребенка условия, в которых он мог контролировать свои действия самостоятельно, без указаний взрослых. Одним из выходов может служить система самоконтроля: читательские дневники, спортивные дневники, списки добрых дел и т.д. Записывая свои действия, ребенок учится смотреть на себя со стороны, с другой позиции, контролируя и анализируя свои поступки. Дневник чтения (Приложение 1), дневник хорошего поведения (Приложение 2), дневник тренировок (Приложение 3) были проверены на практике, их использование дает положительный результат.
В процессе работы были исследованы различные литературные источники по данной теме. Были выявлены и исследованы особенности проявления кризиса и современных семилетних детей, а так же предложены альтернативные выходы из состояния кризиса.
Теории эмоций
Ч.Дарвин. На основе сравнительных исследований эмоциональных движений млекопитающих Дарвин создал биологическую концепцию эмоций, согласно которой выразительные эмоциональные движения рассматривались как рудимент целесообразных инстинктивных действий, сохраняющих в какой-то степени свой биологический смысл и вместе с тем выступающих в к ...
Предмет психологии
Психология (греч. psyche – душа, logos – учение, слово) –
наука о законах порождения и функционирования психического отражения объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Психология, как наука является системой теоретических, методических и экспериментальных средств познания и исследования психически ...
Применение элементов терапии творческим самовыражением в работе практического
психолога с детьми подросткового и юношеского возраста
Подростковый (от 11 до 15 лет) и ранний юношеский возраст (15-17 лет) – это два очень важных и интересных периода.
В подростковом возрасте происходит перестройка систем организма ребенка. Линии психического и физиологического развития не идут параллельно. Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим изменениям. Формирующее ...