Введение
Актуальность исследования.
За последнее десятилетие ситуация в области практической психологии существенно изменилась. В различных учреждениях возникают психологические службы. Почти в каждом школе работают психологи, которые стараются максимально содействовать развитию подрастающего поколения. Создано много интересных развивающих и коррекционных программ для детей, которые активно используются практическими психологами. Однако специалисты все чаще указывают на то, что результаты оказываются ниже ожидаемых. Чаще всего это связано с тем, что проблемы ребенка являются лишь следствием проблем взрослых членов семьи, например, супружеских отношений в семье, личностных проблем родителей и т.п. В частности формирование личности ребенка зависит от стиля отношения родителей к ребенку. А стиль родительского отношения зависит от социокультурных и семейных традиций, от клинико-психологических особенностей ребенка, от этологического фактора раннего контакта ребенка с матерью, от особенностей общения взрослых членов семьи между собой и в том числе от особенностей личности самого родителя.
Актуальность темы обусловлена недостаточной изученностью зависимости стиля отношения к ребенку от личностных особенностей родителя.
Исходя из вышеизложенного, определена цель исследования: изучить соотношение личностных черт родителей и стиля воспитания ребенка.
В качестве объекта исследования выступают личностные особенности родителей. Предметом исследования является связь личностных особенностей родителей со стилем воспитания ребенка. В исследовании выдвинута гипотеза о влиянии личностных особенностей родителя на выбор им стиля отношения к ребенку.
Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
Осуществить теоретический анализ литературы в области психологии личности, психологии семьи.
Определить стиль отношения родителя к ребенку.
Изучить личностные особенности родителей.
Изучить связь личностных особенностей родителей и стиля отношения к ребенку.
Выделить две группы испытуемых по критерию конструктивности и деструктивности стиля отношения к ребенку.
Сопоставить личностные особенности конструктивных и деструктивных родителей.
Коррекция депрессивных состояний бизнесменов на базе частной клиники
«Здравица». Формирующий эксперимент (коррекционные
мероприятия)
Коррекционные мероприятия проводились только с испытуемыми коррекционной группы.
Коррекционная работа включала в себя:
- психотерапию;
- дыхательно-релаксационный тренинг;
- светотерапию;
- депривацию сна.
Психотерапевтическая работа включала в себя как групповые занятия, так и индивидуальные консультации. Психотерапевтическая раб ...
Результаты исследования. Результаты исследования стиля отношения к ребенку
Результаты психологической диагностики, проведенной для определения стиля отношения к ребенку, представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты изучения стиля отношения к ребенку.
Š пп
Прин.
Кооп.
Симб.
Гиперс.
Инф.
1.
9
80
5
69
46
2.
97
49
75
69
15
3. ...
Творческое мышление
Проблема природы творческого мышления волновала еще древних греков, так Платон помимо понятия интеллекта как исконно человеческой, земной сущности, выделял еще божественный творческий разум, который он назвал – нус. Это разделение получило свое продолжение в работах немецких философов Кантаи Гегеля. Творческую составляющую интеллекта с ...