Заключение.
Профессия пожарного появилась достаточно недавно. Труд пожарных относится к тем видам деятельности, отличительной особенностью которых является постоянное столкновение с опасностью. Чрезвычайные обстоятельства, являющиеся неотъемлемой частью профессионального опыта пожарных, создают экстремальные условия их деятельности в связи с угрозой для жизни, физического и психического здоровья сотрудников, а также с угрозой жизни, здоровью, благополучию окружающих, с массовыми человеческими жертвами и значительными материальных потерями. Профессия пожарного характеризуется следующими особенностями: травмирующими ситуациями, стрессовыми воздействиями и постоянной готовностью к риску.
Проведя исследования, мы получили следующие результаты:
У сотрудников пожарной службы со стажем работы до 5 лет индивидуальные особенности менее выражены, по сравнению с группой сотрудников, стаж работы которых от 11 лет и выше.
Сотрудники Государственной противопожарной службы со стажем работы до 5 лет и сотрудников со стажем работы от 11 лет и выше находятся в одинаковой степени готовности к риску, а индивидуальные особенности этих двух групп различаются, то есть у сотрудников из третьей группы более ярко выражены личностные особенности, но для этих двух групп характерны сходные проявления в эмоциональной сфере, то есть они способны тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика.
Для группы со стажем работы от 6 до 10 лет характерна низкая склонность к риску. Среди индивидуальных особенностей этой группы можно отметить агрессивность, злопамятность, склонность к формированию сверхценных идей. Они активны, энергичны и жизнерадостны. Любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, но им не хватает выдержки и настойчивости
Анализ психического содержания кризиса 7 лет в теории развития Л.С.
Выготского
Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая–то переходная ступень – уже не дошкольник и еще не школьник.
В последнее время появился ряд исследований, посвященных этому возрасту. Результаты исследований схем ...
Средства коммуникации. Речь
Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При грубом делении различают вербальную и невербальную коммуникации, использующие различные ...
Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста
Среди психических явлений внимание занимает особое место: оно не самостоятельный психический процесс и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, посредством него выражаются интересы, направленность личности.
Под вниманием понимается направленность ...