RSS Feed

Выводы

1. Анализ результатов исследования видов агрессивности у подростков и юношей показал, что у подростков наиболее выражены физическая и вербальная агрессия и обидчивость, а юноши более склоны к раздражению.

2. У большинства подростков и юношей высокий уровень враждебности. Высокая враждебность может быть обусловлена у подростков и юношей отсутствием уверенности в себе и нестабильной самооценкой, а также подозрительностью и ощущением предвзятого к себе отношения.

3. Среди подростков 10% имеют высокий уровень, половина средний и 40% - низкий. Среди юношей большинство не склонны к агрессий и лишь у 15% низкий уровень агрессивности.

4. Общий показатель деструктивных установок говорит о средней их выраженности у подростков и юношей.

5. Результаты изучения жестокости как одной из составляющих деструктивных установок говорит о более высокой жестокости, как явной , так и маскированной у подростков, среди них у 10% они высокий, среди юношей нет молодых людей с высокой жестокостью.

6. Существуют достоверные различия между юношами и подростками по уровню физической агрессии (р≤0,05), косвенной агрессии(р≤0,01), обиде(р≤0,01), подозрительности (р≤0,05), вербальной агрессии (р≤0,05), чувству вины (р≤0,01) в целом по агрессивности(р≤0,05), завуалированной (р≤0,01)и открытой жестокости (р≤0,01) и в целом по выраженности деструктивных установок (р≤0,01)

7. Уровень агрессивности у подростков ниже чем у юношей, это может быть обусловлено стабилизацией нервных процессов и эмоциональности у юношей, снижением стремления доказать окружающим, что они взрослые и с ними нужно считаться. Более высокая подозрительность у юношей по сравнению с подростками может быть связана нестабильной самооценкой, ростом самосознания и рефлексии.


Личностные особенности родителей, влияющие на стиль отношения к ребенку
Многие исследования посвящены вопросу детерминирования выбора родителем стиля отношения к ребенку (Адлер А., Варга А.Я., Боулби Д., Шефер И).А.Я. Варга (1986) в качестве детерминант родительского отношения к ребенку наряду с клинико - психологическими особенностями ребенка, социкультурными и семейными традициями, этологическим фактором ...

Структура состояний
Так как психические состояния являются системными явлениями, то прежде, чем их классифицировать, необходимо выделить основные компоненты данной системы. Системообразующим фактором для состояний можно считать актуальную потребность, которая инициирует то или иное психологическое состояние. Если условия внешней среды способствуют быстром ...

Психика и мозг
Различают центральную (головной и спинной мозг) и периферическую (все остальные нервные структуры) нервную систему. Головной мозг расположен в полости черепа и является высшим отделом центральной нервной системы. В нем выделяют мозговой ствол, большой мозг, мозжечок. Мозговой ствол состоит из продолговатого мозга, моста, среднего и про ...