RSS Feed

Слово как объективный фактор установки
Страница 2

Психологическая установка » Слово как объективный фактор установки

Выясняется, что у человека появляется вторая, более высокая форма установки, которая характеризуется прежде всего тем, что, по Узнадзе, помимо потребности, стимулирующей его деятельность, она предполагает наличие ситуации, определяемой в категориях мышления, а не восприятия, как в случаях с действующей в актуальном плане установки.

Дмитрий Николаевич Узнадзе вывел следующее положение:

у человека вырабатывается способность действовать в каком-то новом плане, в плане вторично отраженной действительности и, таким образом, открыть в себе возможность не только непосредственного, прямого ответа на действующие на него раздражители, что доступно и животному, но и опосредованных видов реакции на развертывающуюся перед ним картину действительности.

Страницы: 1 2 


Реализация музыкальных способностей в различных культурах
Историческая несомненность существования не единой и общей для всех наций и народов, классов и социальных групп культуры, а множества своеобразных культур с их субкультурами лишает какого бы то ни было научного значения положения о том, что представители разнообразных культур якобы имеют равные возможности, когда они реализуют свои спос ...

Способности
Понятие «способность» помогает понять , почему люди , поставленные жизнью в примерно одинаковые условия, достигают разных успехов , почему человек может добиться выдающихся успехов в одной области и быть бездарным в другой. Понятие «способность» содержит несколько смыслов: 1. во – первых, под способностями понимают индивидуальные псих ...

Теоретические подходы к проблемам девиантного поведения. Понятие и сущность девиантного поведения
Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой и подразумеваемой нормы, будь-то нормы психического здоровья, права, культуры или морали. Кон И.С. выделяет две большие ...