Экспериментальное исследование методом анкетированияСтраница 2
Также при составлении анкеты мы опирались на данные теста Т. Лири. Его цель – проследить степень выраженности коммуникативных и организаторских качеств личности в межличностных отношениях. Тест-опросник Т. Лири представляет собой 128 характерологических утверждений. С его помощью определяется степень выраженности свойств личности, которые могут быть сгруппированы в 8 психологических тенденций, определяющих различные личностные черты (доминантность, уверенность в себе, настойчивость, независимость – холодность, зависимость – подчиняемость, несамостоятельность, общительность, отзывчивость) [3, с.59-83].
Разработанная нами анкета направлена на исследование среди девочек- подростков в возрасте 13-15 лет коммуникативных, лидерских качеств и степени уверенности в себе. Анкета позволяет выявить, насколько коммуникабельны испытуемые, выявить предпочитаемые среды общения испытуемых, значение и роль общения в их жизни, трудности общения с малознакомыми людьми, значение для них общения с товарищами, умение включиться в новую для них компанию.
В анкетировании участвовали 23 ученицы восьмых классов. Исследование показало, что:
– общительными себя считают 100% испытуемых;
– приятнее и проще проводить время с людьми, а не с книгами или за каким-либо занятием 100% испытуемых;
– 100% испытуемых предпочитают проводить свободное время в компании друзей;
– большинство испытуемых стремятся к новым знакомствам, к общению с различными людьми;
– только небольшой процент (17%) составляют те, кому трудно включиться в новую компанию, кому хочется побыть в одиночестве (26%);
– около четверти испытуемых (22%) неуверенно чувствуют себя в окружении большой группы товарищей;
– необходимо подчеркнуть достаточно большую долю тех, кто неуверенно чувствует себя среди малознакомых людей (48%);
– около половины испытуемых (43,5%) отметили, что им трудно внести оживление в малознакомую компанию.
Исследование подтвердило нашу гипотезу.
Экспериментальные данные, полученные в результате анкетирования, представлены в таблице 1.
Таблица 1. Ответы испытуемых
№ вопроса № испыт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
15 |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
2 |
14 |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
3 |
14 |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
4 |
15 |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
5 |
15 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
6 |
14 |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
7 |
14 |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
8 |
15 |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
9 |
14 |
+ |
– |
– |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
– |
– |
10 |
15 |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
11 |
15 |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
12 |
15 |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
– |
– |
+ |
13 |
14 |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
14 |
15 |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
– |
– |
+ |
15 |
13 |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
– |
– |
– |
16 |
14 |
+ |
– |
– |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
– |
+ |
17 |
15 |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
18 |
15 |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
19 |
14 |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
20 |
13 |
+ |
– |
– |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
– |
+ |
21 |
14 |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
22 |
15 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
23 |
15 |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
Ауторегуляция дыхания
В нормальных условиях о дыхании никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким-то причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать. Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в стрессовой ситуации. И наоборот, при сильном испуге, напряженном ожидании чего-то люди невольно задерживаю ...
Общие положения феномена и структура развития общения. Структура
развитие общения
Одна из главных тенденций подросткового возраста переориентация с общения с родителями, учителями и вообще старшими на общение с ровесниками, и это объясняется рядом причин.
Во-первых, общение со сверстниками – это важный специфический канал информации; по нему подростки обсуждают то что не могут сообщить родителям.
Во-вторых, это спе ...
Ценности и цели
1. Какая жизнь, по вашему мнению, дает человеку наибольшее удовлетворение?
Добросовестное исполнение своих обязанностей, работа по избранной специальности.
Свободная жизнь, полная ярких впечатлений, ничем не связанная.
Спокойная и тихая жизнь в любящей семье.
Слава, признание, выдающиеся успехи.
Жизнь среди верных, понимающих тебя ...