RSS Feed

Планирование как важнейшее условие успешного самосовершенствования

Психология » Воспитание способности самоуправления и самосовершенствования » Планирование как важнейшее условие успешного самосовершенствования

На основе результатов всесторонней самооценки и слагается более или менее точная картина наших отрицательных и положительных качеств, тот итог самопознания, который и может быть положен в основу плана самосовершенствования.

Четкое планирование – еще одна важная предпосылка успешного самосовершенствования.

Планирование представляет собой своеобразный проект размещения процессов труда, учебы и других форм деятельности во времени на более или менее продолжительный период: от одного дня и до всей жизни человека.

Основной целью планирования является обеспечение рационального использования личного времени. Установлено, что увеличение времени, затраченного на сам процесс планирования, приводит в итоге к экономии времени в целом.

Как показывает опыт, альтернативой планирования может быть только беспорядок, хаос, неразбериха как в общественной , так и в личной жизни.

Планирование включает два основных этапа:

1. Составление плана. Это вид работы, который, так или иначе, присутствует в любой человеческой деятельности, в том числе и в деятельности по самосовершенствованию. Это целый набор действий и операций, среди которых особое значение имеют такие, как исследование затрат времени на отдельные виды планируемых дел, консультации с людьми , имеющими значительный опыт планирования, разработка самого плана.

Планирование личного труда, обучения представляет собой целую систему, включающую в себя ряд подсистем: долгосрочные планы, конкретизирующие их среднесрочные и краткосрочные планы.

Планирование начинается с составления долгосрочного плана, который может охватывать несколько лет и даже всю вашу жизнь. В среднесрочных планах, составляемых на период от одного года до одного месяца, намечаются как правило мероприятия, проводимые регулярно в каждом году или каждом месяце. Краткосрочные планы – это планы на сегодня-завтра, охватывающие время от одного дня и до недели. Все виды личных планов, конечно, должны соответствовать друг другу. Важно также оставлять резерв времени; при этом рекомендуется соблюдать правило: 60 : 40, т.е. планом может быть охвачено только 60% времени, а остальные 40% следует отвести как результат для возникновения неожиданных дел.

2. Реализация принятого плана. Ее успех,как установлено исследованиями, во многом зависит от умения классифицировать поставленные задачи по степени их важности, т.е. учитывать, что не все дела одинаково важны.

Необходимо также ежедневно планировать свой рабочий день, каждое утро определять перечень задач и действий.

Важно постоянно помнить, что главная цель планирования – конкретный результат. Поэтому должен вестись постоянный контроль итогов и результатов планирования как по срокам , так и по качеству[8, с. 348-350].


Мотивационно-потребностная сфера чел
В отлич от направ-ти л-ти, кот связа с доминирующ потреб и интерес, под мотивац сферой л-ти поним всю им-ся у дан чел сов-ть мотивац образ: диспозиций(мотивов), потреб и целей, аттитюдов, поведенч паттернов, интересов. С т зр развитости, ее хар-ют по широте, гибкости и иерархизи-ти (РС.Немов). Под широтой мотивац сферы поним кач разнооб ...

Общие положения феномена и структура развития общения. Структура развитие общения
Одна из главных тенденций подросткового возраста переориентация с общения с родителями, учителями и вообще старшими на общение с ровесниками, и это объясняется рядом причин. Во-первых, общение со сверстниками – это важный специфический канал информации; по нему подростки обсуждают то что не могут сообщить родителям. Во-вторых, это спе ...

Самооценка
Давайте сыграем в такую игру. Нарисуйте лестницу, идущую вверх и имеющую 9 ступенек. А теперь попробуйте расставить на этой лестнице ваших друзей, знакомых, родственников или сотрудников по каким-то характеристикам, например по уровню интеллекта. Люди самые умные и способные окажутся на верхних ступеньках, а наименее умные — на нижних. ...