RSS Feed

Методы психофизического саморегулирования
Страница 2

Его основные характеристики состоят в следующем:

· Заблаговременное освоение указанных методов преодоления деструктивного стресса и их комплексное использование в случае его возникновения;

· Возможно более полное распознавание своих способностей и возможностей и постановка на этой основе посильных, реальных жизненных задач;

· Признание невозможности достижения во всем совершенства и допущение возможности как удач, так и неудач, ошибок, умение в сложных обстоятельствах не терять чувства юмора;

· Стремление участвовать в работе, которая интересна, достойно оплачивается и приносит чувство удовлетворения;

· Дозирование своей деятельности, работы, учебы таким образом ,чтобы периоды большой нагрузки и даже некоторого перенапряжения чередовались с периодами передышки, отдыха;

· Постоянное внимание к своей физической форме, регулярное и разнообразное питание, исключение злоупотребления курением, алкоголем, а лучше всего – полный отказ от них.

· Стремление найти таких друзей, которые оказывают на вас позитивное воздействие, и избегать таких связей, которые наоборот ведут к депрессии.

· Умение радоваться жизни, несмотря на ее суровость, находить наслаждение даже в тех небольших подарках, которые она нам иногда преподносит.

Конечно, важно не только знать, что делать, чтобы не стать жертвой стресса, но не менее важно ясно представлять и то, что не нужно делать, видеть те опасности и угрозы, совокупность которых характеризуется как стрессовый образ жизни. Подобный образ жизни складывается, если человек:

· Участвует в скучной, неинтересной , раздражающей работе.

· Испытывает постоянную нехватку времени.

· Находится в состоянии постоянного беспокойства по поводу приближающихся неприятных событий.

· Приобрел пагубные для здоровья привычки: постоянное переедание, злоупотребление алкоголем и малоподвижный образ жизни.

· Поглощен только одним видом деятельности, превратился в трудоголика, интересуется только деньгами, ведет одинокий, замкнутый образ жизни.

· Смотрит на жизнь мрачно, видит в ней только трудности, испытания и страдания, постоянно серьезен, неулыбчив, лишен чувства юмора.

· Оказавшись в стрессовой ситуации ведет себя пассивно, молча переносит связанные со стрессом страдания, как неизбежные и непреодолимые.

Подобный стиль жизни чреват непредсказуемыми последствиями

[9, с 284 - 230].

Страницы: 1 2 


Творческие способности детей
Иногда творческие способности детей граничат с гениальностью, особенно если они дают возможность опередить свое время и постигнуть новые области познания и опыта. Если встать на точку зрения, имеющую ярко выраженную социальную окраску, и согласиться с тем, что талант – не счастливый дар, данный от природы, а результат особых оптимальны ...

Личностные факторы суицидального риска
Преморбидные особенности личности, как один их факторов риска аутоагрессивного поведения изучены достаточно глубоко как психиатрами, так и психологами и психотерапевтами. Выявлен ряд предиспонирующих психолого–психиатрических факторов суицидального поведения, к которым относятся следующие (Ц.П. Короленко, 1970, В.Л. Ефименко, 1983, В.К. ...

Мышление и обучение
Обучение и развитие мышления идут параллельно и взаимно стимулируют друг друга. Так, переход ребенка с предметного мышления на наглядно-образное способствует расширению его кругозора. В то же время, этот переход становится возможным во многом благодаря обучению. Развитие мышления и обучение начинаются задолго до поступления ребенка в ...