Заключительная часть. Вывод.Страница 2
непосредственное |
опосредованное |
Речь |
Знаки |
Жесты |
Мимика |
Пантомимимика |
Рукописное слово |
Печатное слово |
рисунок |
ТС |
другое |
Приложение 4.
ОБЩЕНИЕ |
с кем и с какой целью |
Духовное межличностное общение друзей |
Деловое общение |
Светское общение |
Примитивное общение (по принципу «нужный – не нужный») |
Манипулятивное общение (один из общающихся пытается извлечь выгоду из собеседника, заставить его служить своим целям). |
Формально – ролевое (когда вместо знания личности собеседника обходятся знаниями его роли). |
Приложение 4.1.
ОБЩЕНИЕ |
КРАТКОВРЕМЕННОЕ |
ДЛИТЕЛЬНОЕ |
Экспериментальное исследование предпочтений подростков в сфере общения методом
анкетирования. История исследований в сфере общения подростков
За последние тридцать лет в России и за рубежом было проведено множество исследований, касающихся различных сторон общения подростков. Возраст испытуемых – 9-17 лет.
Согласно данным статистики, среди важнейших жизненных ценностей 15-17-летние подростки называют желание иметь верных друзей (дружбу как главную ценность в жизни выделили 9 ...
Особенности невербального мышления дошкольников с общим недоразвитием речи
Проанализируем результаты обследования детей с третьим уровнем речевого развития. Анализ проводился по тому же алгоритму, с использованием аналогичных таблиц для фиксации результатов. Результаты методик анализировались и оценивались в баллах при помощи процедуры содержательного анализа.
Результаты обследования детей экспериментальной г ...
А.М. Матюшкин: история исследований детской одаренности.
Исследования по психологии таланта и одаренности стали особенно интенсивно развиваться в США с середины 50-х гг. Как отметил на VII Международной конференции президент Всемирного совета по таланту и одаренности детей (о его структуре и задачах см. далее) X. Пассов, хотя общество всегда нуждалось в творчески одаренных людях, только в се ...