Характеристика речевого и
психофизического развития воспитанников экспериментальной группыСтраница 3
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Речевая карта №1. Состояние речевой деятельности ребёнка 4-го года жизни
Предпосылки к развитию речи
1.Речевая инициатива (желание говорить, вступать в контакт)
2. Понимание речи:
а) выполнение инструкций: «Мяч дай мне, а зайку возьми себе»; «Покачай куклу, покатай мишку»;
б) узнаёт ли ребёнок предметы по назначению (по картинкам с изображением шапки, варежек, очков, иголки с ниткой, ножниц, зонта):
Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдёшь гулять.
Если ручки замёрзнут, что наденешь?
Что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?
Что нужно маме, чтобы пришить тебе пуговицу?
Чем будешь резать бумагу?
Что возьмёшь на улицу, если будет дождь?
в) выполнение инструкций на понимание предлогов:
Положи кубик в коробку,
Положи кубик под коробку,
Положи кубик на коробку,
Положи кубик за коробку.
г) выполнение инструкций на различение единственного и множественного числа:
Покажи, где шар, шары.
Покажи, где гриб, грибы.
Покажи, где кукла, куклы.
Покажи, где яблоко, яблоки.
Покажи, где стул, стулья.
3. Состояние фонематического слуха:
Покажи, кто так кричит:
«му» (корова);
«ме» (овечка);
«мяу» (кошка);
Покажи, где:
коса – коза;
уточка – удочка;
ложки – рожки;
мышка – мишка;
сабля – цапля.
4.Состояние артикуляционного аппарата (объем движений языка, его подвижность, уздечка, слюнотечение, губы, зубы, нёбо)
Состояние активной речи.
1.Предметный словарь по темам:
а) кукла; б) шапка; в) голова;
машина; куртка; руки;
пирамидка; рубашка; нос;
матрёшка; платье; глаза.
2. Глагольный словарь:
играет;
рисует;
поливает;
моет;
танцует;
катается;
кормит.
3. Слоговая структура слов (проверяется в отраженной речи):
а) пила; б) молоко; в) мяч; г) диван; д) ложка;
рыба; сапоги; лук; лимон; мишка;
часы; корова; нож; батон; туфли.
4. Наличие фразовой речи (состояние грамматического строя речи):
Мальчик катается на самокате.
Девочка кормит кур.
Мальчик играет в мяч.
Мама купает малыша.
Дедушка читает газету.
5. Составление рассказа по сюжетной картинке «Дождик» (или другая сюжетная картинка с изображением ситуации, близкой к жизненному опыту детей) _
III. Состояние эмоционально-волевой сферы (форма общения, контактность, внимание, работоспособность, усидчивость, интерес)
IV. Состояние моторики.
1. Общая моторика (походка, прыжки, выполнение движений по подражанию или словесной инструкции)
2. Мелкая моторика (согласованность движений рук, действий пальцев, ведущая рука
V. Логопедическое заключение _
VI. Рекомендации _
_
Речевая карта №2. Состояние речевой деятельности ребёнка 5-го года жизни
Состояние связной речи.
1. Беседа _
2. Составление рассказа по сюжетной картинке «Дождик»
3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Чайник разбился» (из двух) или «Кот и мыши» (из трёх)
Лексико-грамматические средства языка.
Предметный словарь:
Слова, часто встречающиеся в жизни ребёнка:
яблоко;
чашка;
кот;
машина;
кукла;
морковь;
пальто;
часы;
конфета;
стул;
слова, редко встречающиеся в жизни ребёнка;
груша;
кастрюля;
корова;
корабль;
лук;
шарф;
ножницы;
лиса;
репа;
яйцо;
халат;
иголка;
диван;
слон;
слива;
овца;
черепаха;
аквариум;
памятник;
обобщающие понятия:
игрушки;
мебель;
посуда.
Глагольный словарь:
ест;
моет;
стоит;
бежит;
играет;
танцует;
Качественный словарь в игре «Скажи наоборот»:
чистый - … ;
толстый - … ;
горький - … ;
белый - … ;
высокий - … .
Предлоги:
простые (в, за, на, под, из, с);
сложные (из-за, из-под).
Морфологические средства языка.
Образование множественного числа существительных:
Становление агрессивного поведения
Данная глава посвящена анализу факторов, обусловливающих развитие агрессивного поведения. Речь пойдет о возникновении и закреплении агрессивных реакций в детстве. Будут рассмотрены факторы, связанные с образом жизни, семьей и ранними детскими переживаниями, которые могут предопределить последующую агрессивность человека.
Одна из главны ...
Мотивация достижения
Это ориентация человека на стремление к успешному выполнению задачи, настойчивость перед лицом неудач и испытание чувства гордости при выполнении.
В спортивном мире мотивацию достижения называют соревновательностью. Мартенс определил соревновательность как поведение достижения в соревновательном контексте, где соревновательная оценка я ...
Учения о темпераменте. Формальные теории видов
темперамента. Типы темперамента по И. Канту
Иммануил Кант (1966) дал формальное описание четырех типов темперамента, которые он делил на две группы. Сангвинический и меланхолический типы темперамента он рассматривал как темпераменты чувства, а холерический и флегматический — как темпераменты действия (с точки зрения современных подходов можно первые связать с эмоциональностью ка ...