Цветовой тест Люшера
Описание методики: Процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Тестирование проводится при естественном освещении, однако недопустимо воздействие на таблицу цветов прямого солнечного света. Инструкция предусматривает просьбу отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета, только исходя из своего личного отношения.
Цели методики: Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.
Полученный результат: Объект жаждет интересных и волнующих событий. Может очень нравиться окружающим – подкупая их своим явным к ним интересом и самой искренностью своего обаяния. Слишком развито воображение, любит фантазировать и мечтать. Властный или обеспечен властью, занимаемым положением, однако склонен полагать, что существующие трудности ставят дальнейшие успехи под сомнение. Упорен, несмотря на противодействие. Имеет высокие эмоциональные притязания, хочет почувствовать себя «вовлеченным» в какие-либо близкие взаимоотношения, не требующие от него, однако какой-либо особой глубины чувства. Сопротивляется какому бы то ни было давлению со стороны других и требует себе независимости как личности. Хочет сам, без чьего-либо вмешательства искать и принимать решения и делать выводы. Ненавидит однообразие и заурядность. Поскольку он хочет, чтобы в нем видели человека, мнение которого является авторитетным – ему трудно признавать свою неправоту, иногда он лишь с неохотой принимает и с трудом понимает точку зрения другого. Все необычное, оригинальное, в том числе люди с какими-либо выдающимися свойствами, производят на него сильное впечатление. Пытается перенимать те качества, которыми он восхищается и выказывает оригинальность своей собственной личности.
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Игры с красками «Цветная вода».
Для проведения игры потребуются:
- акварельные краски,
- кисточки,
- прозрачные стаканы (в дальнейшем количество которых может быть любым).
Стаканы наполняются водой и расставляются на столе, затем в них поочередно разводятся краски разных цветов. Обычно ребенок следит за тем, как облач ...
Исследование взаимосвязи личностных характеристик
ранней юности и ее представлений о времени. Цели, задачи, гипотеза и методы исследования
Целью исследования
является исследование взаимосвязи личностных характеристик и представлений о времени в ранней юности.
Объект исследования
– личностные особенности в ранней юности.
Предмет исследования
– временные представления в ранней юности; интеллект и самооценка в ранней юности.
Исходя из выше изложенного, была сформулирова ...
Характеристика групп испытуемых
В исследовании приняли участие дошкольники без речевых патологий и дошкольники с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития) в возрасте от 5 лет до 6 лет 6 месяцев.
Выборка производилась на базе детского сада №46 «Солнышко», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Томилинская, д. 243 – заведующая И.О. Сорокина, воспи ...