Психологические особенности депрессии бизнесменов. Кризис среднего возрастаСтраница 3
В одном специалисты сходятся – средина жизни – это то время, когда люди критически анализируют и оценивают свою жизнь. Одни могут быть удовлетворены собой, считая, что достигли пика своих возможностей. Для других анализ прожитых лет может стать болезненным процессом. [14, с. 179]
Мужчины реагируют на достижение середины жизни индивидуально, но все же в рамках некой общей схемы. Большинство их них ощущают обязательства как по отношению к работе, так и по отношению к семье. Качество выполнения мужчинами супружеской и родительской ролей значимо предсказывает их уровень психологического дистресса и влияет на степень дистресса, испытываемого ими на работе.
Фаррелл и Розенберг в результате исследований пришли к выводу, что существуют 4 главных пути развития в среднем возрасте для мужчины. [14, с. 197] Первый из них – это путь трансцендентно-генеративного мужчины. Он не испытывает кризиса середины жизни, так как нашел адекватные решения большинства жизненных проблем. Для такого мужчины середина жизни – время реализации своих возможностей и достижения поставленных целей. Второй путь – это путь псевдо-развитого мужчины. Этот мужчина справляется с проблемами, делая вид, что все происходящее его удовлетворяет или находится под его контролем; на самом деле он, как правило, чувствует, что потерял направление, зашел в тупик или что ему все осточертело. Мужчина в кризисе середины жизни – третий путь – находится в замешательстве и ему кажется, что весь его мир рушится. Он не в состоянии удовлетворять предъявляемые к нему требования и решать проблемы. Для одних мужчин этот кризис может быть временной фазой развития, для других он может стать началом непрерывного падения. Четвертый путь развития – это путь обездоленного судьбой мужчины. Такой мужчина был несчастлив или отвергаем другими большую часть совей жизни и проявляет признаки кризиса жизни. Обычно он не в состоянии справиться с проблемами. Лишь немногим мужчинам удается в среднем возрасте избежать ощущения неудачи, внутреннего разлада или потери самоуважения – таково заключение Фаррелла и Розенберга. [14, с. 184]
Наряду с переоценкой всей жизни в среднем возрасте происходит и переоценка профессиональной карьеры. Одним из факторов, который может вынуждать людей среднего возраста резко изменить свое отношение к работе, да и саму работу, оказывается пережитый ими переход середины жизни. Левинсон обнаружил, что после 40 лет у взрослых людей могут измениться ценности и цели, что заставляет их думать об изменении направления своей профессиональной карьеры. Некоторые исследователи полагают, что взрослые лучше всего справляются с этим периодом переоценки, если они систематически оценивают свои способности, а также плюсы и минусы их текущего профессионального положения. Однако лишь малая часть людей резко меняет свою профессиональную карьеру в середине жизни. Это делают, как правило, те, кто чувствует, что их способности не используются полностью в той работе, которая у них есть. Причиной этого могут быть изменения характера работы или снижение трудности задач за счет достигнутого человеком профессионализма.
Таким образом, для депрессии деловых людей характерно:
· Снижение работоспособности
· Высокий уровень тревожности, различного рода фобии
· Снижение сексуальной активности
· Бессонница
· Алкоголизм, агрессивность – как способ релаксации, сброса отрицательной энергии
· Искажение представлений о дружбе, тотальное недоверие
· Невозможность получать удовольствие от жизни.
На типичные для депрессивных состояний симптомы накладываются проблемы и разногласия, касающиеся кризиса середины жизни: переоценка ценностей, поиск смысла собственной жизни, предчувствие приближающейся старости, а, следовательно, снижение физических сил и, возможно, немощь. Все это усугубляет течение депрессии у бизнесменов.
Причины и факторы девиантного поведения
Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены следующими группами причин:
а) социально-педагогической запущенностью, когда ребенок, подросток, ведет себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний, умений, навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформ ...
Условия работы учителя, способствующие развитию синдрома эмоционального
«выгорания»
Проанализируем деятельность педагога с точки зрения наличия факторов инициирующих эмоциональное выгорание. Сделаем это с опорой на схему предложенную Орлом В.Е. [27,20]
Индивидуальные факторы.
Организационные факторы.
Социально-демографические: возраст, пол, уровень образования, семейное положение.
Условия работы: рабочие перегрузки ...
Эксперементальные изучения ребенка с синдромом раннего детского аутизма (монографическое
исследование). Психоогическая диагостика аутичного ребенка
Ранняя диагностика аутизма имеет большое значение, так как прогноз этой аномалии развития в значительной сфере зависит от времени начала психолого-педагогической коррекции и лечения.
Еще в 1978 году М.Раттером были сформулированы диагностические критерии РДА, это:
- особые глубокие нарушения в социальном развитии, проявляющиеся вне св ...