RSS Feed

Помощь клиентам социальной работы в рамках мотивационно-потребностной теории А. Маслоу
Страница 2

Психология » Гуманистический подход в психологии и его применение в социальной работе » Помощь клиентам социальной работы в рамках мотивационно-потребностной теории А. Маслоу

Метажалобы свидетельствуют о фрустрации метапотребностей, например таких как справедливость, истина. И следуя теории Маслоу можно сказать, что этот уровень недовольства является хорошим показателем того, что все остальное в порядке. Когда жалобщики недовольны несовершенством общества, отсутствием справедливости и т. д. – это положительный знак. Это значит, что несмотря на высокую степень удовлетворения основных потребностей, люди все же стремятся к дальнейшим улучшениям и росту. Фактически Маслоу наводит на мысль о том, что хорошим показателем развития общества является наличие недовольных среди его членов.[2]

Но, к большому сожалению, практика социальной работы в нашей стране говорит о том, что подобные метажалобы клиентов довольно часто сопряжены с рядом дополнительных проблем, которые значительно усложняют ситуацию, с которой приходится работать социальным работникам.

И все же, каким бы утопичным и идеалистическим не казался подход Маслоу к пониманию сущности человека, его идеи играют важную роль в гуманистически направленном консультировании клиентов социальной работы. Ведь, «Человеку необходимо иметь какую-то жизненную основу из личностных ценностей, из философских убеждений… Чтобы чем-то жить и быть понятым другими людьми, это нужно, как нужен солнечный свет, кальций или любовь.»[2,с.26]

Страницы: 1 2 


Исследования А.И. Савенкова: «Альтернативные формы организацииучебной деятельности как фактор развития детской одаренности».
Концепция одаренности — теоретическая, фундаментальная проблема, без ее разработки бессмысленны поиски решений прикладных, практических задач. Она является основанием, на котором строится не только здание диагностики, прогнозирования развития, но и вся система педагогических мер, традиционно включающая: цели, содержание формы организаци ...

Существенные признаки раннего детского аутизма.
Признаки раннего детского аутизма проявляются избирательно и непостоянно и не определяют основную специфику аномального развития. Одним из основных признаков РДА является нарушение речевого развития. Речевые расстройства значительно варьируют по степени тяжести и по своим проявлениям. Выделяют следующие речевые нарушения: - нарушение ...

Основные этапы онтогенеза
Онтогенез – процесс индивидуального развития на протяжении жизненного пути человека. Выделяют следующие основные периоды развития человека: пренатальный (эмбриогенез), перинатальный, новорожденность, младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юность, молодость, средний возраст (зрел ...