Профессиональное самоопределение субъекта труда. Психологическое обеспечение профессионального самоопределения
Профессиональное самоопределение – это становление человека как субъекта труда, формирование трудовой направленности и трудовых навыков, овладение средствами труда.
Т. е. это выбор профессии и последующее формирование человека как профессионала.
Стадии процесса самоопределения:
1) возникновение и формирование профессиональных намерений и ориентировка в различных сферах труда
2) профессиональное обучение, освоение выбранной профессии
3) профессиональная адаптация, формирование индивидуального стиля деятельности, включение в систему производственных отношений
4) самореализация в труде, выполнение тех ожиданий (или не выполнение), которые связаны с данной профессией.
Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение (по Климову):
* позиция старших членов или сверстников, учителей
* личные профессиональные планы
* склонности, способности, информированность
* уровень притязаний на общественное признание
* общая активность, самооценка, уровень самореализации.
Для самоопределения важно:
образ Я, образ Профессии, образ Я в Профессии.
При благоприятном соотношении человек не нуждается в специальном вмешательстве. Если нет, то необходимо проф. консультационная ситуация:
знакомство; выявление профессиональных намерений; выявление информированности о мире профессий; диагностика индивидуально-психологических и личностных особенностей человека.
Творческие способности детей
Иногда творческие способности детей граничат с гениальностью, особенно если они дают возможность опередить свое время и постигнуть новые области познания и опыта.
Если встать на точку зрения, имеющую ярко выраженную социальную окраску, и согласиться с тем, что талант – не счастливый дар, данный от природы, а результат особых оптимальны ...
Психодиагностические методы: классификация и характеристика
Одной из наиболее признанных и известных классификаций методов психолого-педагогического исследования является классификация, предложенная Б.Г. Ананьевым. Все методы он разделил на четыре группы: организационные; эмпирические; по способу обработки данных; интерпретационные.
К организационным методам
(эти методы действуют на протяжении ...
Возраст
Суицидальное поведение у детей до 5 лет встречается крайне редко.
У младших школьников, в основном после 9 лет, уже наблюдается суицидальная активность. На более младший возраст приходится лишь 2,5% от общего числа суицидов у детей. Суицидальное поведение у детей очень редко связано с серьезными психическими заболеваниями и реактивной ...