Основы психологии труда
- Готовность к деятельности и адаптации. Факторы адаптации
- Профессиональные знания, умения и навыки практического психолога
- Противопоказания к деятельности практического психолога
- Культура речи практического психолога
- Общая характеристика системы «человек – машина» (СЧМC)
- Классификация СЧМС
- Показатели качества СЧМС
- Понятие «оперативная деятельность». Классификация видов операторской деятельности
- Средства операторской деятельности
- Организация операторской деятельности
- Психологические характеристики человека-оператора
- Проявление психологических характеристик человека-оператора в деятельности
- Инженерно-психологическое проектирование СЧМС. Распределение функций между человеком и машиной
- Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к средствам отображения информации
- Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к органам управления
- Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к организации рабочего места и рабочей среды
- Предмет и задачи психологии туда
- История становления и развития психологии труда как отрасли психологической науки
- Место психологии труда в системе наук о труде
- Психология труда и инженерная психология
- Методы исследования в психологии труда
- Методы исследований в инженерной психологии
- Психологические признаки психологии труда (по Е.А. Климову)
- Психологические регуляторы труда
- Классификационные признаки трудовой деятельности
- Психологическое содержание труда
- Человек как субъект труда. Основные условия и этапы становления
- Профессиональное самоопределение субъекта труда. Психологическое обеспечение профессионального самоопределения
- Профессиональная ориентация. Принципы проф. ориентационной работы
- Профессиональная пригодность
- Профессиональный отбор. Методики, используемые для проведения профотбора
- Работоспособность субъекта труда. Динамика работоспособности
- Соотношение личности и профессии
- Прогрессивная и регрессивная стадии профессионального развития личности
- Надежность субъекта труда
- Наблюдение как метод оценки уровня профессионализма
- Общая характеристика функциональных состояний
- Утомление. Причины и виды утомления
- Психологическая готовность к деятельности
- Приемы управления функциональными состояниями
Кризис трех лет
Кризис трех лет – это граница между ранним и дошкольным возрастом, это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
Изменение позиции ребенка, возрастание его самостоятельности и активности, требуют от ...
Стимульный материал
1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют меня нервничать, переживать, напрягаться.
2. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.
3. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место).
4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, ...
Профессиональное самоопределение субъекта труда. Психологическое
обеспечение профессионального самоопределения
Профессиональное самоопределение – это становление человека как субъекта труда, формирование трудовой направленности и трудовых навыков, овладение средствами труда.
Т. е. это выбор профессии и последующее формирование человека как профессионала.
Стадии процесса самоопределения:
1) возникновение и формирование профессиональных намерен ...