RSS Feed

Средства операторской деятельности

Психология » Основы психологии труда » Средства операторской деятельности

Операторская деятельность – взаимодействие и управление человека-оператора объектами, явлениями внешнего мира. Осуществляется при помощи след. средств:

1) простые орудия труда – весь поток информации необходим для управления процессом преобразования. Человек сам осуществляет и контролирует процесс воздействия:

а) работа с инструментами – изменяющее воздействие на предмет труда зависит от двигательных реакций человека

б) орудия, с помощью которых естественный образ предмета изменяется (его можно рассматривать как простейшую модель – изменение масштаба или ракурса – микроскоп)

в) орудия памяти (чертёж, запись, фотография)

г) орудия преобразования информации (счёты)

2) машины – при работе с машиной человек осуществляет неполный контроль, т. к. часть регулирует машина:

а) простая машина – преобразование программы по линейному принципу→ обработка информации сразу → можно вносить коррективы

б) репредуктивно-преобразующая машина – почти полное отчуждение человека от предмета труда (ЭВМ)

в) продуктивно-преобразующая машина взаимодействия – информационный обмен между замкнутыми системами преобразования информации (кибернетические устройства).


Понятие эмоции, аффекта и аффектогенности
Под эмоциями в психологии понимают особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственного переживания значимость (смысл, отношение к потребностям) для индивида явлений и ситуаций, внешних и внутренних раздражителей. Эмоции сопровождают всякую деятельность человека, в том числе и профессиональную, проникают ...

Характеристика групп испытуемых
В исследовании приняли участие дошкольники без речевых патологий и дошкольники с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития) в возрасте от 5 лет до 6 лет 6 месяцев. Выборка производилась на базе детского сада №46 «Солнышко», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Томилинская, д. 243 – заведующая И.О. Сорокина, воспи ...

Методы урегулирования конфликтов в индустрии гостеприимства. Структурные и межличностные методы урегулирования конфликтов
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Руководителям организаций в индустрии гостеприимства не стоит считать причиной конфликтных ситуаций простое различие в характерах сотрудников. Конечно, это различие может явиться причиной конфлик ...