Влияние телевидения и СМИ на усвоение агрессивного поведенияСтраница 1
Просмотрев сетку вещания, было обнаружено, что две из каждых трех программ содержат сюжеты насилия («действия физического принуждения, сопровождающиеся угрозой избиения или убийства»). К чему это ведет? К моменту окончания средней школы ребенок просматривает по телевидению около 8000 сцен с убийствами и 100000 других действий с применением насилия.
Подготавливает ли телепоказ криминальных сюжетов к воспроизведению тех моделей поведения, которые в них изображаются? Или зритель, замещенно участвуя в агрессивных действиях, освобождается от агрессивной энергии?
Последняя гипотеза, являясь вариацией катарсиса, утверждает, что просматривание драмы, содержащей насилие, помогает людям высвободить загнанную внутрь агрессию. Защитники массовой культуры часто ссылаются на эту теорию и напоминают нам, что насилие появилось раньше телевидения.[8]
Катарсис (эмоциональная разрядка). Согласно этой теории агрессивное побуждение ослабляется, когда индивидуум «высвобождает» агрессивную энергию либо посредством агрессивного действия, либо за счет проигрывания воображаемой агрессии.[9]
С начала эры телевидения количество преступлений, связанных с насилием, стало увеличиваться в несколько раз быстрее, чем численность населения. Защитники же утверждают, что эпидемия насилия является результатом действия многих факторов. Споры продолжаются до сих пор.
Взаимосвязь между просмотром телевизионных программ и поведением
Чем больше насилия в передаче, тем более агрессивен ребенок. Эта связь умеренно выраженная, но она постепенно обнаруживается в различных странах.
Итак, можно ли сделать вывод, что телевидение дает обильную пищу для агрессии?
Изучая мальчиков, исследователи сделали вывод, что в отличие от тех из них, кто смотрел незначительное количество передач, содержащих сцены жестокости, смотревшие их в большем количестве совершали почти в половину больше правонарушений в течение последних шести месяцев. Это дало основание полагать, что у «заядлых» отклонение в поведении действительно происходит благодаря телевидению.
Ирон и Хьюсман обнаружили, что тридцатилетние мужчины, которые в детском возрасте смотрели много «крутых» телепередач, с большей вероятностью совершали серьезные преступления.
Но и это еще не все. Везде и всегда с появлением телевидения возрастает количество убийств.
Заключение некоторых исследователей таково: просмотр фильмов, содержащих антисоциальные сцены тесно связан с антисоциальным поведением. Это влияние является не очень сильным; фактически иногда оно настолько умеренное, что некоторые критики сомневаются в его существовании. Более того, агрессия в экспериментах скорее находится на уровне толкания друг друга, оскорбительного замечания. Но нельзя не прийти к выводу, что наблюдение сцен насилия повышает общий уровень насилия. Скорее речь идет о том, что телевидение является одной из причин.
Проведенные опросы среди подростков, взрослых показали, что «заядлые» зрители (четыре часа в день и более) чаще, чем балующиеся (два часа и менее), преувеличивали степень насилия, существующего в окружающем мире, и опасались, что на них будет совершенно нападение.[10]
Но статистическое исследование, проведенное Л. Берковицем, дает не столь оптимистические выводы. В связи насилия и СМИ, Берковиц говорит об особом виде преступлений – преступлениях-имитациях. Подобные преступления не относятся к разряду крайне редких и случаются с определенной регулярностью, хотя нельзя говорить об их неизбежности. Берковиц и коллеги выяснили, что сенсационные акты насилия, показанные в СМИ, приводят к витку жестоких преступлений в масштабах страны. Похожее дело обстоит и с показом суицидов знаменитостей.
Заразность сцен агрессии, показанных в СМИ, имеет одно важное условие. Каждый случай применения насилия не обязательно приводит к незамедлительному росту числа убийств и копированию поведения. Эффектно обставленный акт насилия может и не побудить других действовать агрессивно, если в новостях рассказывается, что преступники понесли наказание за свои злодеяния. Интересным примером здесь является исследование Филипсом профессиональных боксерских боев. Боксерские бои за чемпионский титул — хороший пример ненаказуемых агрессивных столкновений, санкционированных обществом. Филипс предположил, что такие спортивные события в действительности могут привести к увеличению жестоких преступлений. Таким образом, спортивные соревнования призваны развлекать аудиторию, и какая-то часть людей действительно получает удовольствие, следя за ними. Но если признать результаты, полученные Филипсом, значит, встречаются люди, которые, по-видимому, действительно черпают жестокие идеи из ТВ и газет, сообщающих об агрессивных поединках, а кое-кто из таких людей даже воплощает свои мысли в насильственных действиях.[11]
Но также известно, что у людей, наблюдающих сцены насилия, не возникнут агрессивные мысли и склонности, если они не интерпретируют увиденные действия как агрессивные. Иными словами, агрессия активизируется, если зрители изначально думают, что видят людей, намеренно пытающихся ранить или убить друг друга.
Внешние факторы, что способствуют актуализации творческого потенциала
Творчество имеет в своей основе иррациональную мотивацию — отчуждение человека от мира и направляется стремлением к продлению этого отчуждения. Творчество реализуется с помощью «положительной обратной связи»: творческий продукт только подстегивает процесс, превращая его в погоню за горизонтом. Творчество есть жизнь бессознательного. Мех ...
Классификация СЧМС
Основу СЧМС составляют 4 признака:
1) целевое назначение системы
2) характер человеческого звена
3) тины структуры машинного звена
4) взаимодействие компонентов системы
По целевому назначению системы выделяют:
* управляющие (автомобили, самолёты)
* обслуживающие (контроль за состоянием техники, поиск неисправности)
* обучающая ( ...
Причины депрессии
Депрессия была отмечена еще в древние времена. Описания явлений, которые тогда называли нарушениями настроения, можно найти во многих древних документах разных культур. История о царе Сауле в Ветхом Завете включает в себя описание депрессивного синдрома. То же самое явление описано в "Илиаде" Гомера — это история самоубийства ...