RSS Feed

Влияние телевидения и СМИ на усвоение агрессивного поведения
Страница 2

Психология » Соотношение осознаваемого уровня агрессивности с неосознаваемым уровнем у подростков » Влияние телевидения и СМИ на усвоение агрессивного поведения

Что касается длительных эффектов от увиденного насилия, то фильмы со сценами насилия могут оказывать временное влияние на представления детей об окружающих. Увидев агрессию на экране, многие из них думают, что их сверстники тоже способны действовать агрессивно в конфликтной ситуации. Частые показы зла и насилия по телевидению “культивируют” у детей устойчивое впечатление о мире как ненадежном, злом и опасном. Помимо передачи идеи о сути окружающего мира, телевидение может научить восприимчивую молодежь тому, как следует действовать в этой угрожающей среде.[12]

Таким образом, изображение насилия и даже информация о нем в новостях увеличивает вероятность того, что аудитория СМИ, взрослые и дети, будут также вести себя агрессивно. Это влияние не является незначительным, тем более, если учесть, что медиа-аудитория насчитывает несколько миллионов человек.

Огромную аудиторию насчитывает интернет, и дела с ним обстоят несколько сложнее. Во-первых, он содержит сцены более изощренного насилия, подчас абсолютно реального, а не постановочного. Во-вторых, он не имеет тех рамок прайм-тайма, которыми оперирует телевидение. Интернет, как известно, предлагает доступ к своим ресурсам круглые сутки. В-третьих, сцены насилия, найденные ребенком в интернете, могут с большей вероятностью спровоцировать имитацию агрессивного поведения. Здесь следует учитывать, что ребенок может увидеть реальные кадры ненаказуемого проявления жестокости своих сверстников, которые не могут быть транслированы по телевидению.

Но с другой стороны, учитывая индивидуальные особенности зрителя и его предшествующий опыт наблюдения, можно предположить, что абсолютная реалистичность некоторых сцен и ее осознание могут шокировать ребенка и не привести в последующем к агрессивному поведению. Далее будет уместно рассмотреть индивидуально-личностные качества ребенка, которые могут детерминировать агрессивность.

Страницы: 1 2 


Типы насилия в семье и его причины
Семья обычно рассмаривается как социальный институт, в котором изобилует любовь и теплые взаимоотношения. Однако, противоположное часто оказывается истиной. Насилие широко распространено в семьях. Злоупотребления против детей, супруга/супруги и другие формы физического насилия происходят больше чем в половине всех американских семей . ...

Понятие эмоции, аффекта и аффектогенности
Под эмоциями в психологии понимают особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственного переживания значимость (смысл, отношение к потребностям) для индивида явлений и ситуаций, внешних и внутренних раздражителей. Эмоции сопровождают всякую деятельность человека, в том числе и профессиональную, проникают ...

Понятие и особенности невербального мышления детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Сущность мышления, как психологического процесса
Понятием «мышление» обозначается одна из фундаментальных и исключительно значимых для человека психологических способностей. Фундаментальной эта способность является в силу того, что в мышлении человек проявляется как родовое существо, разум является его отличительной чертой. Этот факт обусловливает социальную и личностную значимость мы ...