RSS Feed

Надежность субъекта труда

Психология » Основы психологии труда » Надежность субъекта труда

Надежность субъекта труда – это уровень безопасности, безошибочности и своевременности рабочих операций при взаимодействии с технической системой или другими специалистами. Период надежности является производным от периода эффективности. Надежные связи со всеми свойствами системы «человек-машина-среда», которые обеспечивают ее адекватность проявляется через выполнение или невыполнение задачи.

Основой для получения меры надежности являются показатели, характеризующие невыполнение заданной функции:

* отказы – любые изменения в функционировании системы «человек-машина-среда», приводящие к невыполнению задачи

* ошибки – временные отказы человека, обусловленные неадекватными информационными преобразованиями. Это неправильные действия, приводящие к отклонению в деятельности управляемой техники.

Надежность является совокупным качеством, свойством человека, которое обуславливается его профессиональной подготовленностью и опытом.

Функциональная надежность субъекта труда – это свойство функциональных систем человека обеспечивать его динамическую устойчивость в выполнении профессиональной задачи в течение определенного времени и с заданным качеством.


Методы психологии
Любая наука развивается динамично и прогрессивно, если она располагает, с одной стороны, творческими идеями, которые выдвигают ученые, а с другой — достаточно объективными, точными и надежными методами, позволяющими проверять эти идеи. Роль метода как способа познания и исследования явлений природы и социальной жизни, заключается в том, ...

Стимульный материал
1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют меня нервничать, переживать, напрягаться. 2. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры. 3. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место). 4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, ...

Манипуляция
Под манипуляцией понимают скрытое от адресата побуждение его к изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения манипулятором собственных целей. При этом важно, чтобы адресат считал эти мысли своими собственными, а не “наведенными” извне и признавал себя ответственным за них. Мотивация ...