RSS Feed

Заключение
Страница 2

б) человек, умеющий принимать жизнь во всех ее проявлениях;

в) человек, умеющий легко и непринужденно реализовывать свои потребности и желания;

г) человек, умеющий во что бы то ни стало добиваться поставленной цели.

3)

Я думаю, что смысл жизни, скорее всего, заключается:

а) в любви, дружбе, общении с людьми;

б) в самой жизни;

в) в достижении поставленных целей и задач;

г) в том, чтобы сбывались все желания и мечты.

4)

Наибольшую ценность в жизни для меня представляют:

а) помощь другим людям;

б) поиск истины и смысла;

в) личные успехи и достижения;

г) умение точно и правильно спрогнозировать результаты собственной деятельности.

5)

Наибольшее удовольствие в жизни я получаю от:

а) общения с интересными для меня людьми;

б) размышлений относительно вопросов смысла жизни;

в) осознания того, что мои планы и проекты реализовываются;

г) от выполнения своих желаний.

6)

Я думаю, что любовь чаще всего проявляется:

а) в умении жертвовать собственными интересами ради интересов другого человека;

б) в умении полностью отдаваться чувствам, переживаниям, страданиям;

в) в умении полностью насладиться чувствами другого человека;

г) в умении создать стабильные и надежные отношения с любимым человеком.

7)

В трудной кризисной ситуации я чаще всего:

а) ищу человека, способного меня выслушать, утешить, ободрить;

б) полностью погружаюсь в охватившие меня переживания, пытаясь понять их природу;

в) взвешиваю ситуацию и продумываю все возможные варианты решения возникшей проблемы;

г) принимаю ответственность за случившееся и надеюсь на то, что проблема вскоре разрешиться.

8)

В свободное время я чаще всего:

а) посвящаю себя общению с обратившимися ко мне за помощью людьми;

б) занимаюсь тем, что способно принести мне материальный результат и продвижение в социальном росте;

в) посвящаю себе;

г) посвящаю размышлениям о прочитанных книгах, прослушанной музыке.

9)

Я часто разговариваю со своими друзьями и знакомыми на темы:

а) о человеческих страданиях, исканиях, переживаниях;

б) о любви, взаимопонимании между людьми;

в) о результатах моей деятельности и деятельности моих друзей и близких;

г) о моих последних успехах и приобретениях.

10)

Мне бы хотелось, чтобы в жизни меня больше окружали люди:

а) которым бы я мог в чем-то помочь и чем-то посодействовать;

б) с которыми интересно пообщаться, поразмышлять на интересующие меня темы;

в) которые достигли определенного социального статуса и успехов в реализации своих жизненных целей и планов;

г) которые могли бы помочь в реализации моих планов и желаний.

11)

В университете у меня много свободного времени занимает:

а) подготовка к семинарам, написание рефератов, научно-исследовательская работа;

б) общение и консультирование обратившихся ко мне за помощью сокурсников, друзей;

в) разговоры, касающиеся моей личной жизни, моих проблем и планов на будущее;

г) освоение психологических и социологических дисциплин и направлений, с помощью которых можно будет чего-то добиться в жизни.

12)

Мое жизненное кредо:

а) оказывать помощь слабым и нуждающимся;

б) поиск радостей и удовольствий;

в) добиваться успехов – избегать неудач;

г) принятие ответственности за каждый свой поступок.

13)

Больше всего в жизни я не люблю:

а) когда на меня не обращают внимания;

б) когда люди не задумываются над тем, для чего они живут и как они живут;

в) когда я что-то наметил, а у меня не получается;

г) когда люди остаются безразличными и равнодушными к окружающим.

Обработка результатов:

Гуманистический тип направленности личности – 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7г, 8а, 9б, 10а, 11б, 12а, 13г.

Экзистенциональный тип направленности личности – 1в, 2б, 3б, 4б, 5б, 6б, 7б, 8г, 9а, 10б, 11а, 12г, 13б.

Прагматический тип направленности личности – 1г, 2г, 3в, 4г, 5в, 6г, 7в, 8б, 9в, 10в, 11г, 12в, 13в.

Эгоцентрический тип направленности личности – 1б, 2в, 3г, 4в, 5г, 6в, 7а, 8в, 9г, 10г, 11в, 12б, 13а.

Далее необходимо суммировать количество баллов, полученных по каждой из шкал. Ярко выраженный тип той или иной направленности соответствует 28-39 баллам. Средняя выраженность того или иного типа направленности – 13-28. Низкая выраженность того или иного типа направленности личности – от 0 до 13.

â А. Маслоу «Мотивация и личность», 2001, с. 173.

â Ялом И. Экзистенциальная психотерапия, стр. 18

Страницы: 1 2 


Деятельность и обучение
Учебная деятельность – это специфическая человеческая деятельность, непосредственной целью которой является само освоение определенной информации, действий, форм поведения. Учебная деятельность включает в себя освоение: знаний, навыков и умений. Учебная деятельность начинает развиваться лишь к шести-семи годам, когда у ребенка появл ...

Характеристика необходимых личностных качеств, присущих некоторым профессиям и особенности данных профессий
Количество свойственных для человека личностных характеристик очень много, при выборе профессии не все имеют большое значение. Некоторые профессии по отношению к личным качествам человека не предъявляют особых требований, т.е. они являются как бы «универсальными» по отношению ко всем людям, их могут осваивать почти все. Но для освоения ...

Экспериментальное исследование взаимосвязи силы нервной системы и некоторых особенностей мотивационной сферы. Цели, задачи и гипотезы экспериментального исследования
Целями данного экспериментального исследования было: 1) выявить существование связи между свойствами нервной системы и темперамента; 2) выявить, что сила нервной системы обнаруживает наибольшее количество связей с различными показателями темперамента; 3) доказать, что характеристики темперамента связаны с динамической стороной мотива ...