Основные типы акцентуаций характераСтраница 11
Все эти черты нередко намечаются с детских лет. Такой ребенок не выносит, когда при нем хвалят других детей, другим уделяют внимание. Игрушки ему быстро надоедают и часто служат лишь предметом хвастовства перед другими малышами. Насущной потребностью рано
Становится привлечение к себе взоров, выслушивание восторгов и похвал. Для этого дети с истероидными чертами охотно декламируют Стихи, танцуют, поют. Успехи в учебе во многом определяются тем, ставят ли их в пример другим.
В подростковом возрасте с той же целью привлечь к себе внимание, прежде всего товарищей, могут использоваться нарушения поведения. Делинквентность сводится к прогулам, нежеланию работать и учиться, так как “серая жизнь” их не удовлетворяет, а занять в учебе и труде Престижное положение, которое бы тешило их самолюбие, у них не хватает ни способностей, ни, главное, настойчивости. Тем не менее Безделье и праздность сочетаются с очень высокими, фактически не удовлетворимыми претензиями в отношении будущей профессии. Склонны к вызывающему поведению в общественных местах. Более тяжких нарушений доведения обычно избегают.
Побеги из дома могут начаться с детских лет. Убежав, дети или подростки стараются быть там, где их будут искать, или обратить на себя Внимание милиции (такие демонстративные побеги обычно являются следтвием реакции оппозиции). Склонны преувеличивать свою Алкоголизацию: прихвастнуть огромным количеством выпитого или блеснуть изысканным выбором алкогольных напитков. Иногда такие Подростки готовы изобразить из себя наркоманов. Наслышавшись о наркотиках, попробовав раз - другой какой-либо доступный суррогат, Они любят расписывать свои наркотические эксцессы, необычный “кайф”, прием экстравагантных наркотиков, вроде героина или лсд. Детальный расспрос обнаруживает, что нахватанные сведения быстро истощаются. если ничем другим не удается привлечь к себе внимание, то в ход могут пускаться мнимые болезни, ложь и фантазии. Последние всегда Предназначаются для окружающих. Выдумывая, легко вживаются в роль, вводят в заблуждение доверчивых людей.
Истероидная акцентуация нередко сочетается с психическим инфантилизмом (гармоничным психофизическим или с психическим на фоне Физической акселерации). Вследствие инфантилизма в подростковом возрасте сохраняется детская реакция оппозиции на утрату или Уменьшение внимания со стороны близких, на потерю роли семейного кумира. Проявления этой реакции могут быть теми же, что и в Детстве—уход в болезнь, попытки избавиться от того, на кого переключилось внимание (например, заставить мать разойтись с появившимся Отчимом). Но чаще реакция оппозиции проявляется подростковыми нарушениями поведения—выпивки, знакомство с наркотиками, прогулы, Воровство асоциальные компании сверстников—все это предназначается лишь для того, чтобы языком поступков про сигнализировать Близким: “верните мне прежнее внимание и заботу, иначе я собьюсь с пути”.
Реакция эмансипации может иметь бурные внешние проявления—громогласные требования свободы, конфликты и т.п. На самом же деле Настоящей свободы и самостоятельности вовсе не ищут, от внимания и забот близких вовсе не жаждут избавиться.
Исследование невербального мышления дошкольников без речевых патологий и с
общим недоразвитием речи. Цель и задачи исследования
Цель настоящего исследования: выявление уровня сформированности и особенностей невербального мышления у дошкольников без речевых патологий и дошкольников с ОНР третьего уровня.
Гипотеза настоящего исследования: уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления дошкольника с общим недоразвитием речи имеет отклонения о ...
Связь потребности и установки
Потребность определяется Дмитрием Николаевичем Узнадзе как психофизическое состояние организма, выражающее нужду в чем-либо, лежащем вне организма. Если бы у организма не возникало потребностей, то он бы оставался недвижим. Потребность дает импульсы к активности, вносит в установку тенденцию перехода к активности, обусловливая этим одну ...
Бланк ответов
Подсчет баллов
Показатели
Номера высказываний
Нормы
Адаптивность
4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41,
(68-170) 68-136
44, 47, 51, 53, 55, 61, 63,
67, 72, 74, 75, 78, 80, 88, 91,
94, 96, 97, 98
Дезадаптивность
2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28,
(68-170) 68-136 ...