RSS Feed

Основные типы акцентуаций характера
Страница 15

Психология » Акцентуации характера в подростковом возрасте » Основные типы акцентуаций характера

0пекаемое взрослыми детство не дает чрезмерных нагрузок для конформного типа и проходит без нарушений. Поэтому только в подростковом Возрасте начинают выявляться конформные черты. Учеба с ее четкой регламентацией и стабильным режимом не представляет чрезмерных

Трудностей.

Конформные подростки очень дорожат местом в привычной группе сверстников, стабильностью этой группы, постоянством окружения. Нередко решающим в выборе профессии или в избрании места, где продолжать учебу, является то обстоятельство, что в то или иное учебное Заведение поступают большинство товарищей. Если привычная подростковая группа почему-либо отвергает конформного подростка, то это Воспринимается как одна из самых тяжелых психических травм. Реакция эмансипации ярко проявляется только в том случае, когда родители И воспитатели отрывают конформного подростка от привычной ему среды сверстников, когда они противодействуют его стремлению быть “как все”, перенять распространившиеся подростковые моды, увлечения, манеры, намерения. Увлечения конформного подростка целиком Определяются его средой и велением времени.

Слабое место в конформном характере—непереносимость крутых перемен. Ломка жизненного стереотипа, лишение привычного общества

Психопатии конформного типа не бывает. Гипопротекция, безнадзорность, асоциальное окружение могут привести к психопатическому Развитию по неустойчивому типу (конформно-неустойчивый вариант, по а. А. Александрову, 1978). Воспитание в условиях жестоких

Взаи1моотношений приводит к эпилептоидизации. Самооценка конформных подростков может быть неплохой. Большая часть из них Довольно правильно отмечает основные черты своего характера. конформно-гипертимный тип представляет собой вариант коняормного типа [иванов н. Я., 1972]. Ему помимо выраженной конформности Присуща повышенная витальная самооценка. Такие подростки несколько эйфоричны, подчеркивают свое здоровье, бодрость, хороший аппетит И сон. Им свойственна чрезмерно оптимистическая оценка своего будущего, убежденность в исполнении желаний. Но этим и ограничивается Их сходство с гипертимным типом. Ни активности, ни живости, ни предприимчивости, ни инициативы, ни умения лидировать они не Обнаруживают. Во всем остальном господствует конформность—такие подростки податливы дисциплине и регламентированному режиму, Особенно если все это соблюдается окружающими.

Смешанные типы. Эти типы составляют почти половину случаев явных акцентуаций. Их особенности нетрудно представить на основании Предыдущих описаний. Встречающиеся сочетания не случайны. Они подчиняются определенным закономерностям. Черты одних типов

Сочетаются друг с другом довольно часто,- а других практически никогда. Существует два рода сочетаний.

Промежуточные типы обусловлены эндогенными закономерностями, прежде всего генетическими факторами, а также, возможно, Особенностями развития в раннем детстве. К ним относятся уже описанные лабильно-циклоидный и конформно-гипертимный типы, а также Сочетания лабильного типа с астено-невротическим и сенситивным, астено-невротического с сенситивным и психастеническим. Сюда же Могут быть отнесены такие промежуточные типы, как шизоидо-сенситивный, шизоидо-психастенический, шизоидо-эпилептоидный, Шизоидо-истероидный, истероидно-эпилептоидный. В силу же эндогенных закономерностей возможна трансформация гипертимного типа в Циклоидный.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16


Побочный эффект от релаксации
До последнего времени считалось, что релаксация представляет собой совершенно безопасную форму терапевтического вмешательства. Однако по мере роста популярности этих методов был установлен ряд негативных побочных эффектов. Обобщив научные исследования и клинические наблюдения, Эверли и Розенфельд (1985) описывают пять основных типов поб ...

Экспериментальные исследования межличностных отношений детей с ЗПР. Выбор методик. Описание исследуемых групп
Для изучения широкого круга межличностных отношений школьников с ЗПР был использован адаптированный вариант проективной методики Р. Жиля (К. ЛИ), ранее примененный в психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева (И.Н. Гильяшева, Н.Д. Игнатьева, 1978). Наглядно-действенный характер ответов, возможность использования вербальных задан ...

Экспериментально-патологический метод (метод синдромного анализа)
Третьим базовым методом психологии, особенно важным для нейропсихологии и патопсихологии, является экспериментально-патологический метод (А.Р. Лурия). С его помощью исследуются изменения, которые наступают в случаях мозговых травм, патологии мозга, а также при исключительном развитии какой-либо одной стороны психических процессов. Напри ...