ЗаключениеСтраница 1
В процессе работы были проанализированы семейные отношения с различными профессиями супругов, выявлены причины вступления в брак и особенности протекания семейной жизни в зависимости от возраста вступления в брак, исследованы основные особенности различных профессиональных сфер, выявлена зависимость благополучия в семье от схожести профессий, проведено исследование супружеских пар с различной и схожей сферой профессиональной деятельности.
Делая вывод, можно сказать, что гипотеза, поставленная в начале работы, подтвердилась и оказалось, что для создания наиболее крепкого брачного союза необходимо учитывать особенности профессий обоих супругов, личностные качества, а так же стараться выбрать в качестве будущего спутника жизни человека, близкого по сфере деятельности к собственной. Так же оказалось, что мужчины удовлетворены браком больше, чем женщины. А женщины в свою очередь компенсируют эту неудовлетворенность в профессии.
Совместимые партнёры имеют подобие одних качеств (уровень интеллекта, воспитания и т.д.) и в то же время могут иметь контраст других, связанных с особенностями темперамента. В повседневной жизни надо настраиваться на поиски совместимого человека. Но идеалов не бывает, и необходимо понимать друг друга, соразмерять собственные желания и потребности с устремлениями другого человека.
Семейное счастье – не подарок судьбы, это дело рук супругов, их ума, доброты, человечности и любви. Быть хорошим супругом – безусловно, сложное дело, требующее большого уровня знаний и умений – например, умения проявлять свои чувства и в то же время не реагировать на мелочи; умения преодолевать себя; умения улавливать настроение любимого человека; стремления принять на себя ответственность за решение сложных вопросов; наконец, умения создать благоприятный психологический климат в своей семье.
Конструктивность разрешения супружеских конфликтов, как никаких других, зависит в первую очередь от умения супругов понимать, прощать и уступать.
Одно из условий завершения конфликта любящих супругов — не добиваться победы. Победу за счет поражения любимого человека трудно назвать достижением. Важно уважать другого, какая бы вина ни лежала на нем. При аргументации своей позиции стараться не проявлять неуместный максимализм и категоричность. Лучше самим придти к взаимопониманию и не втягивать в свои конфликты других — родителей, детей, друзей, соседей и знакомых. Только от самих супругов зависит благополучие семьи.
На второе место поставить такое — уважение супруга, какая бы, по вашему мнению, вина на нем не лежала. Даже в минуты, когда вас душит обида, ревность, злость, надо помнить — ведь это он (или она) еще недавно был самым дорогим для вас человеком.
Наконец, третье важнейшее условие мирного завершения семейной ссоры — не помнить о ней. Специалисты, изучающие психологию семейных отношений, утверждают — чем скорее забывается плохое, тем благополучнее, счастливее оказывается семья. По их мнению, категорически запрещается упоминание о тех причинах, побудивших ссору, которые уже разобраны. Надо взять за правило — какова бы ни была обида, нанесенная одним супругом другому, но если конфликт состоялся, отношения выяснены и наступило примирение, забыть о ней навсегда.
Нельзя и затаивать обиду — чем раньше вы прореагировали на нее, тем меньше успело напластоваться на нее всяких привходящих моментов, тем безболезненней окажется операция по ее ликвидации. Правда, здесь необходимо помнить вот о чем: вам нанесена обида, вы готовы сказать все, что думаете, но у второго супруга именно сегодня — день рождения или радостное событие на работе. Имейте в виду, в такой ситуации конфликт будет воспринят в 2—3 раза острее. А может быть, стоит как исключение эту обиду и простить.
Нужно быть способным честно спросить у самого себя (и главное, честно ответить себе), что же тебя на самом деле волнует. И тогда выяснится, что пересоленный суп, плохо выглаженная рубашка или позднее возвращение с рыбалки — только ничтожный повод для раздражения, а настоящая причина ни малейшего отношения ко второму супругу не имеет.
Метод наблюдения
Если мы изучаем явление без изменения условий, при которых оно совершается, то речь идет о простом объективном наблюдении. Различают прямое и косвенное наблюдение. Примером прямого наблюдения может быть изучение реакции человека на раздражитель или наблюдение за поведением детей в группе, если мы изучаем типы контактов. Прямые наблюдени ...
Умеете ли вы слушать?
Отвечая на вопросы данного теста, оцените по девятибалльной шкале, в какой мере вы обладаете этим качеством:
9 баллов — это качество выражено в наивысшей степени;
1 балл — это качество присуще вам в наименьшей степени;
5 баллов — средний уровень проявления соответствующего качества.
При ответе на вопросы теста будьте предельно искре ...
Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к
девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Данные, выявленные при помощи методики «Опросник Шмишека» можно сравнить при помощи сводной таблицы (См. Таблицу 11). Таблица 11.Сводная таблица типов акцентуации личности у подростков, воспитывающихся в приюте. группы Типы акцентуации личности Количество человек % мальчики Экзальтированный 7 46,6 Демонстративный 1 6,6 Застревающ ...