RSS Feed

Какие чувства вызывает конфликт?

Психология » Методы выявления конфликта и конфликтности » Какие чувства вызывает конфликт?

Структурируйте поле понятия «конфликт», разделив все слова на две части: слева будут располагаться синонимы слова «конфликт» (по степени близости для вас к «конфликту»), начиная от самого близкого к самому отдаленному; справа — антонимы (противоположные по смыслу слова).

Взгляните на предлагаемый ниже список и распределите все слова на отрезке прямой (лучше это проделать на большом листе бумаги, формата А4).

_ Конфликт _

• В центре — слово «конфликт», а влево и вправо от него будут располагаться слова по степени близости к этому термину. Причем между словами должны быть расстояния, отделяющие их друг от друга в соответствии с их смыслом, с вашей точки зрения. Может оказаться, что в одной точке будет располагаться сразу несколько слов, если вы сочтете, что они настолько близки.

• Расположите в три столбика те же слова, но по эмоциональным характеристикам. Каждое слово проверяйте на те чувства, которые оно у вас вызывает: негативные эмоции, позитивные и нейтральные.

Диспут.

Стычка.

Раздор.

Перебранка.

Столкновение.

Распри.

Брань.

Размолвка.

Сражение.

Несогласие.

Дискуссия.

Разлад.

Скандал.

Нелады.

Разногласия.

Ссора.

Схватка.

Неполадки.

Перепалка.

Драка.

Спор.

Потасовка.

Битва.

Свалка.

Рукопашная.

Война.

Переговоры.

Подумайте и определите на основе проделанных упражнений, что такое для вас конфликт.

Попытайтесь в группе обсудить результаты сначала с близким другом (подругой), а затем с тем, кто наименее вам близок.


Теория Чарльза Дарвина
Более поздняя и научно обоснованная теория принадлежит Ч. Дарвину. Опубликовав в 1872 году книгу «Выражение эмоций у человека и животных», Ч. Дарвин показал эволюционный путь развития эмоций и обосновал происхождение их физиологических проявлений. Суть его представлений состоит в том, что эмоции либо полезны, либо представляют собой лиш ...

Типы высшей нервной деятельности у детей
Академик Н.И. Красногорский [8] конкретизировал Павловское учение о типах высшей нервной деятельности применительно к детскому возрасту. Дети-сангвиники отличаются сильным, уравновешенным типом высшей нервной деятельности, у них одинаково хорошо выражены мыслительные и эмоциональные реакции. Они способны контролировать свои эмоции и по ...

Кризис первого года
С одной стороны, кризис первого года проходит в семье, не проявляется вне ее в каком-либо воспитательном учреждении, с другой – этот кризис относится к числу «малых», он разделяет два периода одной эпохи – младенчество и ранний возраст.[3] Л.С. Выготский связывает кризис одного года с возникновением автономной речи и отчасти – с появле ...