Социальная работа с детьми девиантного поведения ( на примере г.Ульяновска). Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведенияСтраница 9
Бедственное положение детей в современном российском обществе очевидно, и оно усугубляется тем, что в стране отсутствует комплексная ювенальная правовая политика, насущной задачей которой, на мой взгляд является создание ювенальной юстиции. "Ювенальная юстиция"- термин международный, обозначающий специализированную систему правосудия в отношении несовершеннолетних. Данная политика включает в себя в качестве структурных элементов профилактические меры, социальную реинтеграцию, обеспечения гарантий соблюдения прав человека в отношении несовершеннолетних правонарушителей; применение мер, альтернативных лишению свободы; осуществление ареста, задержания или тюремного заключения ребёнка лишь в качестве крайней меры и течение как можно более короткого периода времени; отказ от назначения наказания несовершеннолетним в виде смертной казни или пожизненного заключения. Один из важнейших показателей качества ювенального законодательства-соответствие его принципам и нормам международного ювенального права. К числу фундаментальных источников данной отрасли относятся Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних ("Пекинские правила"), принятые на 96 пленарном заседании ООН 29 ноября 1985г. Конвенция о правах ребёнка от 5 декабря 1989г., Резолюция VIII конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Гавана, 1990), Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Руководящие принципы, принятые в ЭрРиярде) от 14 декабря 1990г., Правила Оон, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишённых свободы, от 14 декабря 1990г. и ряд других источников. Свод данных норм международного права фактически сформировал политику обращения с несовершеннолетними, совершающими правонарушения. Были приняты ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ" (1998г.), устанавливающий гарантии прав несовершеннолетних во всех сферах социальной жизни, в то м числе в отношении правосудия; ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними" (1999г.), регламентирующий некоторые процедуры, направленные на исправление подростков, дела в отношении которых прекращены по не реабилитирующим основаниям. К числу системообразующих актов в области ювенальной политики государства следует отнести также ФЗ №98-ФЗ от 28 июня 1995г. "О государственной поддержке молодёжи и детских общественных объединений", ФЗ №159-ФЗ от 21 декабря 1996г. "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Указ Президента РФ №712 от 14 мая 1996г. "Об основных направлениях государственной семейной политики". Постановление Правительства РФ №829 от 17 июля 1996г. №О приёмной семье", Постановлением Правительства РФ №906 от 27 июля 1996г. "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ", Постановление Правительства РФ №1092 от 13 сентября 1996г. "Об утверждении Примерного положения о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", Федеральная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", утверждённая постановлением Правительства РФ 31207 от 19 сентября 1997г., Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000г.(национальный план действий в интересах детей), Федеральная программа "Дети России". 15 февраля 2002г. в первом чтении Государственная Дума приняла Федеральный конституционный закон "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе РФ" в части введения ювенальных судов. Однако вплоть до настоящего момента, последующих чтений так и не состоялось, закон не был принят.
Проблема детей и подростков с девиантным поведением заставляет органы власти г.Ульяновска искать новые методы и подходы: принятие новых законов, привлечение молодёжных и общественных организаций, разработка новых концепций по социально-педагонической работе.
Мышление
Мышление –
это психический процесс, который заключается в выделении существующих и общих признаков предметов и явлений действительности и их взаимосвязи на основе анализа и синтеза.
Мышление является одним из самых сложных познавательных процессов. Характеристиками мышления являются:
опосредованность познания объективной реальности ...
Направленность личности
Направленность личности - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается Мировоззрение человека. Направленность - к чему личность стремится.
Развивать се ...
Особенности деятельности
Активные формы познания начинают отчетливо проявляться у нормально развивающихся детей со второго полугодия первого года жизни. Именно с этого времени особенности детей с РДА, становятся наиболее заметны, при этом одни из них проявляют общую вялость и бездеятельность, а другие повышенную активность: их привлекают сенсорно воспринимаемые ...